Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Слово с амвона
Подвижный круг проповедей
Неподвижный круг проповедей
Рождество Пресвятой Богородицы
Память праведного Симеона Верхотурского
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Неделя по Воздвижении Честного и Животворящего Креста Господня
День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова
День памяти праведного Авраама праотца и племянника его Лота
Собор Архангела Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных
Введение во храм Пресвятой Богородицы
День памяти Святителя Николая Чудотворца
Неделя Святых праотец
Неделя перед Рождеством, Святых отец
Рождество Христово
Неделя по Рождестве
Неделя перед Богоявлением
Обрезание Господне
Святое Богоявление
Неделя по Богоявлении
Сретение Господне
Обретение главы Иоанна Предтечи
День памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся
Благовещение Пресвятой Богородицы
Память Святителя Игнатия Брянчанинова
Рождество Иоанна Предтечи
День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла
День памяти святых страстотерпцев
Память преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары
День памяти равноапостольного великого князя Владимира
День памяти прп. Серафима Саровского
День памяти пророка Илии
День памяти святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба
Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня
День памяти преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца
Преображение Господне
Успение Пресвятой Богородицы
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Покров Пресвятой Богородицы
Беседы о духовной жизни
Публикации
Слова после постригов
Стихотворения
Теологические сонеты
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства



Об искреннем принятии истины

Когда Господь наш Иисус Христос проповедовал в синагоге, то все иудеи «дивились словам благодати, исходившим из уст Его» (ст. 22). Спаситель проповедовал в Назарете, Своем родном городе, в котором Он жил с детских лет и в котором был всем известен. Иудеи изумлялись, как этот человек – сын обыкновенного плотника, может говорить столь мудрые слова, поскольку заключенная в них благодать была очевидна даже для тех, кто относился к Господу неприязненно или безразлично. Им казалось, что сын простого небогатого человека не может знать столь необычайных вещей, не может так прекрасно и мудро говорить. Иудеи не обращали внимания на то, что Иосиф был праведной жизни и происходил из рода царя Давида, совсем не желали думать о святости и смирении Пресвятой Девы, которые были очевидны для всех. Смиренный человек не ищет себе славы, и некоторые бесстыдные и грешные люди пользуется этим для того, чтобы уничижать ближнего и вовсе не вспоминать о его добродетелях.

Господь наш Иисус Христос был вынужден напоминанием событий из Священного Писания обличить иудеев не только в том, что они теперь Им пренебрегают, несмотря на Его слова, всеми признаваемые мудрыми, несмотря на чудеса, какие Он творил в иных местах, но каких не мог совершать в Назарете из-за неверия сограждан, – но и в том, что они вообще никогда не принимали праведников и посылаемых Богом пророков.

«Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве» (ст. 23–24). Не так легко принять пророка и чудотворца, если он обличает грехи своих соотечественников. Спаситель приводит в пример пророка Илию. «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле» (ст. 25). Для того чтобы израильский народ покаялся, по молитвам пророка Илии наступило бездождие: три с половиной года на землю не выпадало ни одной капли дождя. В эти годы от возникшего голода люди сильно бедствовали, были даже случаи людоедства. И, конечно же, было много женщин и вдов, нуждавшихся в помощи, но пророк Илия ни к одной из этих израильских вдов, принадлежавших к Ветхозаветной Церкви, не был послан, «а только ко вдове в Сарепту Сидонскую» (ст. 26). Сарепта Сидонская – это город, где жили финикийцы – язычники, пребывавшие в глубочайшем заблуждении. Израильтянам по прибытии в землю обетованную повелено было истребить всех финикийцев, однако они не исполнили этой заповеди Божией, и впоследствии отвратительные языческие культы поклонения мнимым богам, а в сущности демонам, стали распространяться и в Израиле. Именно в наказание за поклонение израильтян Ваалу и был наведен пророком Илией этот голод.

Этих развращенных, глубоко заблуждающихся людей в лице вдовицы сидонской Господь приводит израильтянам в пример. Пророк Илия пришел в страну, где поклонялись Ваалу, но именно к этой вдовице, ибо она, несмотря на языческие заблуждения, была чиста душой и сердцем и более расположена к принятию истины, чем с детства воспитанные в правоверии израильтяне. Господь взирает не на внешнее, как мы, а на сердце. Сердце же ее было более готово к принятию истины, чем сердца людей, наученных религиозным истинам, однако уклоняющихся от правой веры к языческим заблуждениям.

В разные времена представления о так называемом «здравом смысле» меняются: во времена язычества здравым считалось многобожие, во времена атеизма – отрицание всякого духовного начала, полное безбожие. Никому не приходило в голову, что в разные эпохи люди всегда апеллируют к здравому смыслу, но на самом деле «здравым» нередко считается отрицание истины под любым предлогом.

Израильтяне во время проповеди пророка Илии были исполнены этого «здравого смысла», как впоследствии были исполнены им и современники Спасителя. Поэтому Он и сравнивает иудеев с древними израильтянами, отвергшими пророка Илию, который был вынужден спасать свою жизнь в Сарепте Сидонской среди язычников. Из многочисленного сарептского народа ему была указана только одна женщина, к которой он и направился, поскольку поток, у которого он жил и где ворон чудесным образом питал его мясом и хлебом, иссох от засухи, и пить стало нечего. В Сарепте же Сидонской, расположенной на средиземноморском побережье, прохлада с моря несколько облегчала страдания от невыносимой жары, наступившей вследствие засухи.

Вдовица отдала ему последнюю еду, имевшуюся в доме, не зная еще того, что он может чудесно ее напитать. Ради такой ее доброты и самоотвержения, которых не было у израильтян, пророк сотворил чудо: в сосудах вдовицы во все время голода никогда не иссякали мука и елей (см. 3 Цар. 17, 8–16). В правоверном Израиле многие голодающие, поправ всякую нравственность, вместо обращения к покаянию продолжали поклоняться Ваалу и совершали самые страшные преступления, отвратительнее и ужаснее которых быть не может (имею в виду людоедство), а в языческой Сарепте эта женщина служила Божию пророку, который, конечно, не мог не научить ее поклонению Единому Богу. Второе великое чудо состояло в том, что пророк воскресил умершего сына этой женщины (см. 3 Цар. 17, 17–23). Этими чудесами Илия показал, что сила Божия превыше естественных законов, ибо и голод был преодолен, и смерть побеждена по его молитве.

Продолжая обличать иудеев в синагоге, Спаситель говорит: «Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился» (ст. 27–30). Вот какая ненависть была у израильтян к тем, кто их обличал. Она подобна ненависти древних израильтян к пророку Илие. Царь Ахав дважды посылал воинов погубить пророка, и только Божественная сила спасала его от смерти, так что он был даже ею восхищен на небеса. Во время своих страданий из-за гонений он также взывал к Богу и говорил: «Сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков твоих убили мечом… и моей души ищут» (3 Цар. 19, 10). Пророк Илия – величайший из пророков, сотворивший великие чудеса, открывавший будущее – был гоним и презираем в своем народе. Господь наш Иисус Христос, сотворивший бесчисленные чудеса перед иудеями, каких никто и никогда с сотворения мира не совершал, тоже был презираем и отвергаем. Сделаем из этого вывод: не должно оправдывать себя тем, будто для принятия веры недостаточно одного учения, но нужно еще его подтверждение какими-либо сверхъестественными событиями и чудесами. Нет, мы видим, что это зависит не столько от чудес и сверхъестественных Божественных доказательств, сколько от нашего произволения. Обратите внимание: Илия еще не сотворил никакого чуда, когда вдовица приняла его в дом и отдала свою последнюю пищу, хотя у нее был сын, о котором она должна была заботиться. Следовательно, человек принимает истину не из-за ее внешней убедительности, не из-за чудес, а из-за того, что сердце его расположено к ее принятию. Мы не должны оправдывать свое нерадение отсутствием в нашей жизни чудесных явлений, которые заставили бы нас стать ревностными последователями истины и по-настоящему позаботиться о своем спасении, но должны стараться принять учение Спасителя подобно тому, как приняла Илию пророка вдовица из Сарепты Сидонской. Если же станем искать особенных доказательств, может быть, не чудес, но, например, особенных наставников или условий для своего спасения, то уподобимся тем иудеям, которые и пророка Илию отвергли, и Самого Господа изгнали.

Спаситель упрекает своих соотечественников: «Конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме». Разве мы не уподобляемся этим иудеям, когда подобно им говорим: мало ли что про Тебя, Господи, в Евангелии рассказывается, мало ли что святые отцы говорят о спасении, пусть все это произойдет со мной лично, и вот тогда-то я поверю, вот тогда-то я и стану ревностным христианином. Но мы говорим так не потому, что желаем окончательно убедиться в том, что стоим на пути спасения и что нам нужно ревностно исполнять какую-либо добродетель, а для самооправдания. Вдовица из Сарепты Сидонской не требовала никаких доказательств, и, несмотря на это, она их получила. Те же из нас, которые ищут чего-то особенного, якобы желая в чем-то убедиться, на самом деле стараются избежать необходимых трудов для своего спасения. Чтобы не уподобляться тем иудеям, будем помнить о том, что не только такого великого пророка не захотели принять люди неверующие, но и Самого Господа Иисуса Христа отвергли лукавые иудеи. Будем внимать учению Евангелия, учению святых отцов, наставлениям наших духовных руководителей, не оправдывая своего нерадения тем, что с нами не происходит никаких чудес и что мы находимся как будто бы в самых заурядных обстоятельствах, в окружении обыкновенных людей. Был ли в Сарепте Сидонской более простой и заурядный человек, чем упомянутая вдовица? Однако именно к ней пришел Илия и совершил великие чудеса, доказывая, что перед Богом нет человека ничтожного или великого, а есть люди искренние или лукавые.

.



Calendar
  Май 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса


перейти к разделу
Почему уходят в монастырь?


Неописанная красота - сияющее в душе монаха девство.
прп. Ефрем Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb