Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
Архив новостей


Книги издательства



Сонм русских святых

(Евангелие от Матфея 9, Гл.4, стих 18-24)

После дня Пятидесятницы, когда мы вспоминали о том, как Дух Святой сошел на святых апостолов, первых учеников Христа, которые приняли благодать, проповедовали истину во всей вселенной и основали Святую Церковь, уместно вспомнить и всех впоследствии благодатью этой освятившихся и спасшихся. Ныне мы совершаем память всех святых, в земле Российской просиявших.

На протяжении многих столетий Россия славится как могущественная держава, не сравнимая со многими другими государствами, а российский народ – как один из величайших народов мира. Все это происходит, может быть, благодаря тому, что страна наша велика своими святыми и своей святостью. Действительно, русский народ дал Вселенской Церкви великий сонм святых. Многие из них по некоторым причинам еще не прославлены. Прежде всего, это новомученики российские, пострадавшие от рук коммунистов, начиная с 1917 года, вплоть до окончания беспрецедентного и страшного гонения на Церковь, какого не было, может быть, даже и в первые века христианства, – столь много христианской крови было пролито. Конечно, не все люди, которые пострадали в то время, являются святыми. Чтобы составить представление о том, какому ужасному преследованию большевики подвергли свой собственный народ, нужно сказать, что, по мнению некоторых историков, в войнах, разразившихся по вине коммунистов, а также – и в особенности – в советских лагерях погибло от шестидесяти до ста миллионов человек. Если бы не было этих страшных катастроф (можно даже сказать, что власть большевиков была одной сплошной катастрофой, наказанием Божиим), то в России и на территории бывшего Советского Союза сейчас жило бы приблизительно на сто миллионов человек больше. Среди погибших было много таких, которые страдали за Христа сознательно: священники, епископы, монахи, монахини, миряне. Они проявили необыкновенное мужество и твердость. Конечно, были и малодушные, но покаяние помогает всякому человеку очиститься и спастись.

Я приведу пример не из книг, а из жизни. Когда я был еще мирянином, то паломником ездил в Троице-Сергиеву Лавру и останавливался там в монастырской гостинице. Как это часто бывает в таких поездках, я разговорился с одним из паломников, и он рассказал мне любопытную историю своей жизни. Как оказалось, раньше он был дияконом. В конце или середине 20-х годов он и два его друга поступили на так называемые пастырские курсы в какой-то епархии, так как духовных семинарий тогда уже не существовало. После обучения он успел принять сан диякона, а его два друга – стать священниками. Когда был очередной всплеск гонений на Церковь, то дьякон этот, чтобы не пострадать, не отрекаясь от сана, скрыл его, ушел, так сказать, в тень и стал жить мирской жизнью. Он уговаривал и своих друзей, двух священников, поступить так же, но они сказали: «Раз уж мы этим путем пошли, мы с него не свернем». И так случилось, что друзья его, как и многие другие священнослужители Русской Церкви, были арестованы. В итоге они, вероятно, погибли в лагерях, а их друг остался жить. С человеческой точки зрения, он поступил благоразумно, мудро ушел в сторону, но всю жизнь он носит в своем сердце (это чувствовалось в разговоре) чувство вины за то, что не смог донести свой крест до конца. На некоторое время он даже отошел от Церкви, но потом христианская совесть все-таки заставила его покаяться и вернуться. Когда я с ним познакомился, он жил уже как обыкновенный христианин, мирянин. Воспоминание о друзьях никогда не покидало его, и вот почему-то ему захотелось рассказать мне, совершенно незнакомому человеку, эту свою давнюю историю. Значит, в душе это его мучило.

Вот пример того, как одни следовали за Христом, а другие из малодушия отступали. Кто же из них блаженный, кто действительно мудрый, кто проявил истинный разум и правильно поступил? Конечно, его друзья, эти священники, которых, может быть, сразу же расстреляли, а скорее всего, долго пытали, а потом дали огромные, совершенно немыслимые сроки. Тогда за несуществующую вину (например, придуманный шпионаж в пользу какой-нибудь иностранной державы) давали десять-пятнадцать лет; если кто-то получал пять лет, считалось, что ему повезло. Если осужденные выживали в нечеловеческих условиях лагерей, то продолжали жить в ссылках или вновь подвергались арестам, потому что как один раз отбывшие срок они считались уже неблагонадежными, и справедливо: ведь они видели всю изнанку советского режима. Так и погибали люди один за другим, как сказано в псалме: «Вменихомся яко овцы заколения» (Пс. 43, 23). Люди уподобились овцам, совершенно беспомощным, беззащитным, которых одну за одной закалывают целыми стадами. Так произошло в России. Причем, многие пострадали, сами не зная за что, были потерпевшие даже среди самих коммунистов. Этот страшный режим был поистине сатанинским наваждением. Мне вспоминаются слова Апокалипсиса о саранче, вышедшей из «кладязя бездны» (см. Откр. 9). Большевики и были этой саранчой, все пожирающей и уничтожающей.

Сейчас постепенно в разных епархиях начали прославлять новомучеников российских. Я думаю, что необходимо исследовать подробности их жизнеописаний, чтобы разобраться, потому что не все так просто, – иные проявили малодушие, но это им не помогло, и они также пострадали. Необходимо знать, кто вел себя мужественно и был стойким до конца, а кто, хотя и пострадал невинно, но не имел в себе христианской твердости (мы не будем их осуждать). Один мой знакомый священник хотел узнать, что же будет с людьми, которые пострадали в советское время, в особенности в 1937 году, когда были самые страшные репрессии, тогда во сне ему был голос: «Все они будут причислены к лику святых». Такое пророчество было дано ему ради утешения, потому что он и сам был в ссылке пять лет, видел это собственными глазами и, наверное, никогда не забудет, как это страшно. Сейчас мы являемся свидетелями того, что пророчество это сбывается.

Но непрославленные святые – это не только новомученники российские, потому что со времен Петра Великого в Русской Православной Церкви к канонизации святых относились очень осторожно, можно даже сказать несколько враждебно, в особенности во времена Екатерины II. За эти многие столетия почти никого не причислили к лику святых, хотя в XVII, а в особенности в XVIII и XIX столетиях, у нас было много подвижников благочестия, достойных прославления, которые своей святостью и подвигом превзошли многих святых, живших прежде, но до сих пор не прославлены. В XIX веке в наших краях подвизался великий подвижник благочестия, который достиг высочайшего духовного совершенства, старец Василиск Сибирский, известный по всей России своей святостью, подвигами и возвышенными молитвенными состояниями, – и он не прославлен. Не хотели канонизировать преподобного Серафима Саровского, и только по настоянию царя Николая II Священный Синод совершил это деяние. В царствование Николая II было прославлено еще несколько святых, среди которых Иоанн Тобольский и Иоасаф Белгородский. После революции канонизация святых вновь стала невозможной.

Можно было бы найти и много других примеров непрославленных угодников Божиих: праведников, преподобных, Христа ради юродивых, живших в XVIII – XIX столетиях, когда было сдержанное и осторожное отношение к православной святости из-за превратного мнения о ней. В их числе и многие новомученики, совершившие свой подвиг в ХХ веке во времена гонений и атеистического рабства. И поэтому Церковь учредила празднование дня всех святых, в земле Российской просиявших. Мы не имеем возможности назвать всех этих людей по именам, но, по крайней мере, будем молиться им, понимая, что в число всех русских святых входят не только те, кто прославлен, но и тысячи, может быть, десятки тысяч неведомых нам угодников Божиих, живших в XVII – XX веках.

23 июня 2000 года

.



Calendar
  Апрель 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса



Пребывай в твоей келии, и келия тебя научит всему.
Авва Моисей







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb