Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства



О святости русского народа

(Евангелие от Матфея 9, Гл.4, стих 18-24)

Прошло более тысячи лет с тех пор, как предки русского народа во главе с князем Владимиром приняли святую православную веру. Хотя некоторые люди считают, что русский народ в отношении достижений культуры не является выдающимся по сравнению с великими западноевропейскими нациями, но несомненно то, что в отношении святости и верности Православию ему, вслед за православными греками и египтянами, нет равных. Ни один народ, кроме греков, не принес столь обильного плода святости на ниве Христовой веры, как народ русский.

Святой равноапостольный князь Владимир принял христианство не без испытания. Он чувствовал, что Православие – вера истинная, но, будучи человеком осторожным и здравомыслящим, прежде принятия окончательного решения желал все исследовать. Для этого он пригласил в Россию представителей самых знаменитых и распространенных в то время, можно даже сказать великих, религий. В Россию прибыли послы от православных и западных христиан, от магометан, буддистов и иудеев. Западные христиане в то время еще формально были православными, но по сути уже отделились от единства Православной Церкви и только благодаря долготерпению Божию не порвали с ней окончательно. Все эти религии были распространены в странах, с которыми соседствовала Россия.

Итак, князь Владимир начал выслушивать послов. После того, как православный монах показал ему икону Страшного Суда и объяснил смысл того, что на ней изображено, объяснил, что ждет грешников за нераскаянность и отступление от Бога, Владимир устрашился и стал склоняться к Православию, однако решил еще отправить своих послов в разные страны, чтобы они посмотрели, как все эти люди молятся. Посланные побывали и в соборах западных стран, и в магометанских мечетях, но ни с чем не сравнимое впечатление произвело на них православное богослужение в храме Софии Константинопольской. После такого тщательного исследования князь Владимир принял Православие.

Поэтому не нужно говорить, что мы не знаем, во что мы верим, верим будто бы как-то стихийно, не раздумывая. Нет, русский народ в лице своего предка, справедливо названного равноапостольным, прежде принятия Православия исследовал все религии, в том числе и те, которые пользуются сейчас какой-то особенной популярностью (это слово в данном случае очень подходит), – я имею в виду буддизм. Мы принимали христианство в то время, когда уже существовали все религии, все они были нам известны, и веру свою мы выбрали сознательно.

Сейчас считается, что народ должен принимать решение большинством голосов. Но мы видим, что это большинство голосов завоевывается самыми дешевыми, глупыми и даже грубыми способами. Политические деятели, желая привлечь избирателей на свою сторону, обещают им какие-то неосуществимые в данный момент земные блага, подчас угождают самым низменным желаниям толпы, кривляются перед народом, как клоуны. Некоторые духовные писатели различают понятие «толпа» и понятие «народ». Толпа – это народ, проявляющий свои самые грубые, низкие, почти животные качества. Народ – это соборный разум. Князь Владимир был в то время во всех отношениях вождем народа и, безусловно, пользовался его доверием, поэтому можно сказать, что в лице князя выразил свое мнение именно весь русский народ.

Обратите внимание на то, что совсем незадолго до своего крещения князь Владимир был одним из самых закоренелых язычников, но вера Христова победила и его. Он принимал христианство от лица таких же, как он, язычников, и поэтому перелом в сознании русского народа при Крещении Руси можно рассматривать как нечто неизбежное. Выбор русского народа был выбором вполне осознанным и разумным.

Из истории мы знаем, что бывали такие времена, когда Русь желали обратить в другую веру. Например, в Смутное время пытались насадить католичество. Когда самозванец Лжедмитрий творил в Кремле всяческие бесчинства, русские это терпели, но как только он стал вводить в богослужение католические обычаи, народ тут же его сверг. Могли терпеть все, кроме одного: измены в вере. Другой пример относится ко времени, когда Россия была уже могущественным государством. В эпоху царствования Екатерины Великой делались попытки навязать стране протестантизм в самой явной его форме, желали упразднить церковную иерархию и монашество. Все эти начинания остались неисполненными только потому, что потонули в народном неприятии.

На этих примерах можно убедиться, что русский народ избрал православную веру сознательно, иначе он оказал бы послушание вождям иных религий и отошел бы от Православия. Он не сделал этого даже в условиях страшных гонений, например, когда на Украине и в Белоруссии людей почти что насильно заставляли принимать католичество. Поэтому тот, кто упрекает русских за якобы несознательную веру, просто лжет или лукавит. Русский народ верит гораздо более осознанно, чем многие христиане других конфессий. Другое дело, что отдельные представители нашего православного народа невежественны и не знают, во чтό они верят, но, тем не менее, в душе людей хранится преданность Православию.

Один священник рассказывал мне следующий случай. Во время войны в Афганистане один русский солдат попал в плен. Афганцы стали требовать от него отречься от Христа и принять мусульманство. Казалось бы, какая ему разница, если он, вероятнее всего, был комсомольцем, как почти все, служившие в армии в то время? Но он проявил такую твердость и мужество, что и под пытками остался верен Православию и не принял магометанство. Значит, в глубине души у него все же были вера и преданность Православию, которые живут даже в тех людях, которые, к сожалению, бывают совсем чужды Церкви. Но именно это и дает нам надежду на то, что когда-нибудь русский народ вновь вернется в лоно своей Матери-Церкви и Православие вновь восторжествует на всей русской земле.

21 июня 1998 года

.



Calendar
  Апрель 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса


перейти к разделу
Молитва – сладкий плод Великого поста


Монашество - это с самого начала до последнего издыхания напряженное внимание: как нам избежать греха, как нам приучить наш дух пребывать в атмосфере любви Божией.
Архим.Софроний (Сахаров)







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb