Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства



Об исцелении от душевной слепоты

(Евангелие от Луки, 93 зачало, глава 18, стихи 35-43)

В сегодняшнем евангельском чтении повествуется о Спасителе: «Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни» (ст. 35). Город Иерихон находился на пути к Иерусалиму. Желавшие попасть в Иерусалим (а таковых было весьма много) должны были пройти через него. Слепой, сидящий у дороги, рассчитывал, что кто-то из многочисленных прохожих обратит на него внимание и, может быть, сжалится над его слепотой и подаст милостыню. «И, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?» (ст. 36). C Господом Иисусом Христом шла большая толпа, и слепой понял, что это не обычные прохожие, но что происходит нечто необыкновенное. «Ему сказали, что Иисус Назорей идет» (ст. 37). К тому времени, за три года проповеди, уже почти весь израильский народ услышал о Спасителе. Неудивительно, что и этот слепец знал о том, кто такой Иисус Назорей. И поскольку в то время все ожидали Мессию, то есть Спасителя, Христа, и евреи знали, что Мессия происходит из рода царя Давида, то этот слепец, как говорит Евангелие, «закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (ст. 38). Этим он показал, что верит в Него как в Христа, в Мессию, а не как в одного из великих пророков.

«Шедшие впереди заставляли его молчать» (ст. 39). Вероятно, они считали, что этот нищий недостоин обращаться к Господу, точнее к великому Человеку Иисусу, каким они Его считали. И, скорее всего, они велели нищему молчать по той причине, что сами считали Господа Иисуса Христа только пророком. Обращение «Сын Давидов» показалось им неправильным. Но тогда слепой перестал повторять даже имя Иисус и настаивал на самом главном, на происхождении Его от царя Давида, которое в то время считалось у еврейского народа признаком истинного Мессии. «Он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня» (ст. 39).

«Иисус, остановившись, велел привести его к Себе» (ст. 40). Господь дал возможность этому человеку проявить свою веру: через настойчивость показать Ему перед всеми, что он призывал Его неслучайно. Если бы он делал это из человекоугодия, называл Его Сыном Давидовым из одного желания исцелиться и польстить Иисусу, то он бы так не упорствовал. Он бы не выдержал порицания множества людей, которые были по положению гораздо выше его, слепого и нищего человека. Представьте, что в наше время какой-то нищий у ворот церкви говорит то, что нам не нравится. Если мы прикажем ему молчать, разве он будет упорствовать? За много лет люди не изменились. Другими стали обычаи, одежда, но сущность человеческая осталась той же.

«Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и когда тот подошел к Нему, спросил его» (ст. 40). Видимо, толпа уже в этот момент миновала слепца или поравнялась с ним. Возможно, Иисус несколько удалился от человека, чтобы испытать, не потеряет ли он надежды. И когда тот продолжал взывать: «Сыне Давидов! помилуй меня», Господь велел его подозвать и «спросил его: чего ты хочешь от Меня?» (ст. 41). Конечно, Господь Иисус Христос и без того знал помышления этого человека. Для нас это непостижимо, но вера в Бога как в Совершенное Существо предполагает, что Он должен обладать всеведением. А всеведение не ограничивается только внешним, но касается, безусловно, и внутреннего состояния человека, его мыслей. Он спросил слепого: «Чего ты хочешь от Меня?», чтобы еще раз испытать, действительно ли у него есть вера. Не ослабела ли она по причине того, что народ заставлял его замолчать? Не испугался ли он быть верующим? Иные и верят, но из-за человекоугодия, из опасения прослыть глупцами или из страха физической расправы отказываются от своей веры или скрывают ее.

Слепой же не побоялся сказать: «Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя» (ст. 41–42). Одного слова «прозри» было достаточно для того, чтобы невидящие глаза стали зрячими. И тут же Спаситель объяснил, что помогло прозреть этому нищему, убогому, беспомощному слепому человеку: «Вера твоя спасла тебя». Именно вера была в его словах «Иисусе, Сыне Давидов! помилуй меня» и в повторной просьбе, в громком крике: «Сыне Давидов! помилуй меня», а также в словах «Господи! Чтобы мне прозреть». Вера спасла этого человека от слепоты не только телесной, но и духовной. Сделала его из верующего в Бога верующим также и в воплотившегося Сына Божия – Господа Иисуса Христа.

«И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу» (ст. 43). Сначала его подвели к Господу, а теперь зрение позволяло ему самому следовать за Ним. И он, конечно же, прославлял Бога. То, что он пошел вслед за Господом, вновь доказывает, что этот человек был верующим. Если бы он заговорил с Христом только ради своей выгоды, то после исцеления он отправился бы домой, к своим родным. Может быть, он был одним из тех, кто вошел с Господом Иисусом Христом в Иерусалим. Во время торжественного Входа Господня в Иерусалим, который мы празднуем в Вербное воскресенье, в толпе людей, шедших с Ним, было много исцеленных, которые одним своим видом свидетельствовали о Божестве и всемогуществе Господа Иисуса Христа.

Я уже упомянул о том, что человеческое мнение, мнение толпы часто бывает для нас выше, чем вера. Когда наши родственники, сотрудники, соседи оказываются неверующими, думающими иначе – мы стыдимся, скрываем свою веру. В лучшем случае просто молчим, а в худшем – мы готовы даже отречься от веры, и подчас не считаем это грехом. Это проявляется необязательно в том, что мы отрицательно отвечаем на вопрос «Веришь ли в Бога?». Бывает, при нас хулят Бога – а мы молчим. Рассказывают кощунственный анекдот – мы смеемся. При нас обливают грязью духовенство, хвалят ложную религию, высмеивают церковные обычаи и правила как нелепые и устаревшие, – мы молчим и даже соглашаемся. Всем этим мы фактически отрекаемся от Христа, показываем, что на деле вера нам безразлична. Ради одобрения человеческого мы готовы отказаться от своих убеждений. Но если потом в случае какой-нибудь нужды мы прибегаем к Господу, просим Его о помощи, то ничего получить не можем, потому что не имеем той веры, которая избавила этого слепца от слепоты и спасла его душу для вечности.

Мало в душе согласиться с учением евангельским. Вера настоящая, действенная состоит в исполнении евангельских заповедей, по крайней мере, в понуждении себя к этому. Я не говорю о том, что мы должны вступать в спор со всяким, кто при нас ведет себя нечестиво. Это не всегда уместно, и не всегда у нас есть возможность переубедить его. Но чтобы выразить свое несогласие, иногда достаточно просто удалиться или сказать просто: «Нет, это не так» – и замолчать. И ваша совесть будет чиста. В следующий раз человек уже не посмеет при вас этого сказать, если относится к вам дружелюбно. Он будет знать, что вам это неприятно. А если мы ведем себя иначе, мы тем самым показываем, что мнение людей нам дороже, чем учение Церкви. В таком состоянии мы не можем ничего получить от Бога, не исцеляемся от слепоты телесной (или любой другой болезни) и пребываем в слепоте душевной. Обязательно наступит момент, когда мы все разрешимся от уз плоти, когда мы оставим эту землю и прозреем. Тогда все люди узнают Истину. Но это познание для многих будет горьким и страшным. Дай Бог, чтобы для нас оно было утешительным, удостоверяющим в том, что мы правильно поступали, живя по Евангелию.

Это действительное чудесное событие можно понимать еще и в переносном смысле. Аллегорический, таинственный смысл следует за реальным событием, как тень следует за человеком. Каясь и понуждая себя к молитве, в особенности к молитве Иисусовой, мы просим прощения у Господа. Но толпа помыслов, греховных или суетных, окружает нас и заставляет молчать. Как сказано в Евангелии, «шедшие впереди заставляли его молчать» (ст. 39). Так и у нас получается, что впереди Иисуса шествует «толпа» помыслов. Для того чтобы приблизиться к Господу умом, нужно пройти через эту «толпу», заставляющую нас или вовсе оставить молитву, или отвлечься от нее. Мы должны по подобию иерихонского слепца еще громче кричать: «Сын Давидов! помилуй меня». Действительно, есть крик внутренний – душевный или духовный. Когда человек в крайнем напряжении ума взывает в молитве, то это похоже на внутренний вопль. А слова молитвы «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий» являются, можно сказать, расшифровкой кратких слов «Сыне Давидов». То, что смутно понимали иудеи в то время (то есть, что Мессия есть Сын Давидов), мы понимаем ясно и раскрываем в молитве Иисусовой, называя Его Христом и Сыном Божиим. И когда мы во время смущения помыслов еще сильнее вопием к Богу, Господу Иисусу Христу, тогда Он призывает нас и приближает к Себе. Мы чувствуем Его присутствие, мы ощущаем близость Божию, хотя не видим Его. Молитва наша становится необыкновенно внимательной – мы чувствуем, что не просто бросаем слова в пространство, но беседуем с Самим Господом Иисусом Христом, присутствующим в нашей душе неизъяснимым, таинственным образом.

Конечно, у нас не может быть такой беседы, какая была у слепца с Господом, чтобы Господь напрямую спросил любого из нас: «Чего ты хочешь от Меня?» Но, безусловно, в душе мы чувствуем, что Господь желает услышать нашу просьбу. Человеку, желающему своего спасения, мудрее всего просить в молитве исцеления от душевной слепоты. Ему не нужно просить ни здоровья, ни благополучия – вообще ничего земного. При внутренней близости, собеседовании с Господом Иисусом Христом, человек понимает тщету всего. Все земное, даже самое дорогое – здоровье наше или наших близких, – все останется на земле, все это временно, тленно, эфемерно. Только то пребудет с нами, что есть в нашей душе: истинное знание, которое состоит в созерцании Бога. Если мы в земной жизни сподобимся этого знания, если наши душевные глаза откроются и мы увидим Господа так же ясно, как увидел Его исцеленный иерихонский слепец, – тогда мы легко последуем за Господом в исполнении Его заповедей и подражании Ему. Иисус Христос был совершенным Человеком, и подражание Господу – это самая мудрая и добродетельная жизнь, какая только может быть. Если, конечно, мы сумеем понять, в чем нужно Ему подражать. Через покаяние, через вопль молитвенный, через собеседование с Господом и прозрение душевное мы сподобляемся благодати и помощи Божией, так что уже с открытыми очами можем следовать за Ним и искренне, от всей души прославлять Его.

11 января 1998 года

.



Calendar
  Апрель 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса


перейти к разделу
Как исцелиться от обидчивости


Чтобы жить в монастыре, надо терпения не воз, а целый обоз.
прп. Амвросий Оптинский







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb