Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства



«Помяни мя, Господи…»

В сегодняшних евангельских чтениях и молитвословиях вспоминается о разбойнике — человеке, который, как сказано в тропарях, омочил свои руки в крови. Кто такой разбойник? Это сейчас мы так романтически воспринимаем слово «разбойник», а не дай Бог нам в жизни столкнуться с одним из подобных людей, попросту говоря, с бандитом, убийцей. Что может быть страшнее? Кого мы больше всего боимся, к кому испытываем ненависть — не к тому ли человеку, перед которым в каких-то страшных ситуациях бываем совершенно беззащитны? Мы часто считаем, что те или иные убийцы, разбойники, совершившие множество страшных преступлений, достойны даже высшей меры наказания — смертной казни, что справедливость состоит в том, чтобы этот человек получил достойное возмездие и дальше не продолжал свои злодеяния. Я говорю это, чтобы вы поняли, кем были те разбойники, о которых повествуется в Евангелии. Нужно сказать, что римский закон в то время был самым справедливым из законодательных систем. Более того, и по сей день основой юриспруденции, то есть отношений между людьми и государством, является римское право — те самые законы, по которым судились люди и во времена Спасителя. Правда, римское право устанавливало некоторые жестокие виды казни, например распятие, но к этой казни никого случайно не приговаривали. То, что оклеветали Иисуса, и Пилат из человекоугодия и боязни потерять расположение императора осудил Его на несправедливую казнь, было все же исключением. Есть исторические, правда не вполне достоверные, сведения о том, что император Тиверий, узнав от Марии Магдалины о несправедливой казни Иисуса, наказал Пилата и сослал его в ссылку, где тот и умер. Место ссылки Пилата находилось на территории Испании, которая в то время представляла собой далекую провинцию Рима, дикую варварскую страну.

Итак, если мы понимаем, кем был евангельский разбойник, иначе говоря убийца, у которого руки были обагрены кровью, если мы понимаем, что его не напрасно приговорили к столь ужасной смертной казни, то как не удивиться, что этот человек первым вошел в рай? Вошел в него за то, что на кресте уверовал в Господа, покаялся и признал себя достойным страшного наказания, которому подвергся. А ведь мы, когда нам приходится плохо, всегда считаем, что к нам нужно было бы проявить милость, а то и вовсе простить, мы считаем себя, равно как и своих детей, достойными всякого снисхождения. Например, если совершил преступление посторонний человек, то мы думаем, что его обязательно нужно наказать, если же преступником оказался кто-то из наших близких или мы сами, то мы хотим, чтобы нам оказали снисхождение, — так мы себя любим (ведь и любовь к нашим близким — это та же любовь к себе, только несколько видоизмененная).

За то, что разбойник, убийца поверил, что Христос придет во Царствии Своем, и сказал: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23, 42), он первым вошел в рай. Он не просил, подобно ученикам: «Посади меня справа или слева», не просил: «Награди меня или сделай мне что-то доброе», он даже не ожидал для себя никакой награды, а просто сказал: «Вспомни меня». Произнося молитву: «Помяни нас, Господи…», мы вкладываем в эти слова более глубокий смысл, а тогда, когда их сказал разбойник, за ними стояло только скромное желание того, чтобы о нем вспомнили. «Вспомни, что в то время, когда Тебя все поносили, я Тебя не поносил». Может быть, разбойник этот думал: «Хоть Ты один меня вспомнишь по-доброму, потому что многие-многие люди будут меня вспоминать как самого страшного злодея». И ради этих слов и той веры, тех чувств, которые эти слова наполняли, ради искреннего смирения Господь сказал ему нечто совершенно непостижимое и неожиданное для всех: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Притом Господь еще уверил разбойника, чтобы он не сомневался: «Истинно говорю тебе (то есть: «Не сомневайся, это не пустые слова, Я говорю не просто так, ради твоего утешения». — Игум. А.): ныне же будешь со Мною в раю». И мы, православные христиане, верим и даже знаем, что этот человек первым вошел в рай, раньше всех великих праведников! Есть иконы, изображающие сошествие Спасителя во ад, которые показывают все, что происходило в этот момент в мироздании — начиная от небес и заканчивая преисподней. Есть иконы, изображающие сошествие Спасителя во ад, сюжет которых, восходя (возводя) к небесам и нисходя (низводя) в преисподнюю, показывает все, что происходило в этот момент в мироздании. На них изображается небо и райский сад, где Енох и Илия встречают входящего туда разбойника. Не вкусив смерти по плоти, эти ветхозаветные праведники пребывали в раю с того времени, как Господь их туда восхÅтил. Но из умерших никто в рай не попадал.

С другой стороны, мы видим при Кресте людей, почитавшихся в своем народе праведными, которые жили по закону, исполняли все его предписания, но в тот момент они издевались над Господом и говорили Ему: «Если Ты — Сын Божий, сойди с Креста. Спасающий других, помоги Себе Самому. Ты оказался беспомощным, где ж Твоя сила чудотворения? Как выяснилось, мы сильнее Тебя, Себе-то Ты помочь не можешь». И люди эти, конечно же, остались вне Царствия Христова, Царства Божия.

Итак, нам нужно уподобиться разбойнику, уподобиться не совершением нравственных или еще каких-либо преступлений, а верой и покаянием. В чем состояла вера разбойника? Когда все разуверились, он сказал: «Помяни меня, когда приидешь в Царствие Твое!». Значит, он верил. Покаяние же его состояло в том, что он, обратившись к другому разбойнику, произнес такие слова: «Достойное по делам нашим принимаем». Вот где истинное покаяние: человек считал скорби достойным наказанием за его грехи. А в чем было его смирение? В том, что он ничего не хотел от Господа, только чтобы о нем вспомнили: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». Ради веры, покаяния и смирения он был спасен. Поэтому нам нужно не оглядываться на свои добрые дела, не замечать их, а забывать о них и понимать, что выше всего — твердая вера, глубокое покаяние и искреннее смирение.

16 апреля 1998 года

.



Calendar
  Май 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса


перейти к разделу
Как пасхальные подарки приехали к детям


Нищета, скорбь, теснота и пост - вот работные орудия монашеской жизни.
Авва Пимен







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb