Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства



О принятии Крестной Жертвы

Сегодня мы с верой вспоминаем события глубокой древности — то, как много лет назад Господь наш Иисус Христос пострадал ради нас: был распят на Кресте и погребен. Молитвы, которые произносились ныне на богослужении, священные песнопения, обряды, символизирующие погребение Спасителя, — все это установлено святыми отцами, чтобы возбудить и укрепить в нас веру в то, что Господь искупил нас Своею Крестною смертью.

Если мы желаем по-настоящему понять, какое значение имеет для нас Искупление, нам нужно, насколько это возможно для немощного человеческого ума, перенестись воображением в то время, когда еще не было времени, то есть в вечность, когда в Уме Божием от века содержались мысли о сотворении нашего мира и всех нас. Бог — Существо, не подверженное никакому изменению (иначе в Нем не было бы совершенства), потому и сами мысли не могут возникнуть у Него так, как они возникают у нас по поводу того или иного предприятия. Мысли о сотворении мира от века пребывали в Боге.

Мы не знаем, почему Бог восхотел сотворить мир именно тогда, когда Он его сотворил. Если воспользоваться образами человеческого языка, то можно сказать так: когда в Предвечном Совете Божием Лица Пресвятой Троицы намеревались сотворить видимый мир, Они знали, что человеку нужно даровать свободу. Иначе в человеке не было бы образа и подобия Божия, он бы не был разумным, бессмертным существом. По Своему предведению Бог знал и то, что этой свободой человек воспользуется во зло. И тогда же было решено, что Второе Лицо Пресвятой Троицы — Сын, Слово Божие — воплотится в тот момент, когда наступит определенное для этого время, воспримет на Себя естество сотворенного Им человека и искупит всех людей — всех, кто должен был появиться в мире, всех, кто, подобно Адаму, согрешил. Ведь своими делами мы доказываем, что если бы мы жили в то время, когда жил Адам, и нам бы предстояло испытание, то мы бы согрешили точно так же, как и он, потому что и сейчас грешим. Для нас не может служить оправданием то, что мы тогда не существовали. В первое время человечество состояло из двух людей, и оба эти человека согрешили, поэтому нет никакого основания думать, что если бы тогда человечество состояло из миллиарда или нескольких миллиардов людей, то история человеческого рода была бы иной.

Когда это определенное время наступило, Господь Иисус Христос воспринял на Себя человеческое естество — воплотился. Он совершил Свой жизненный подвиг, проповедовал, творил великие чудеса. Его пребывание на земле, и в особенности время проповедования, были очень краткими: проповедь Его длилась лишь три с половиной года. Но за это очень краткое время Он совершил такие дела, которых никто никогда от создания мира не мог сотворить, и преподал такое учение, которому никто никогда не учил. Наконец, пришло время совершить самое великое дело, ради которого Спаситель и пришел. Пришло время Крестных страданий, и Господь Иисус Христос добровольно предал Себя на муки.

Как мог Один Человек, недоумеваем мы, искупить всех людей? Ведь можно сказать, что человечество бесчисленно — миллиарды и миллиарды людей. Как же мог Один Человек Свою Искупительную Жертву распространить на всех нас — и тех, кто живет сейчас, и тех, кто уже отошел из этой жизни, и тех, кто еще только должен родиться?

Адам — первый человек — был, как говорят святые отцы, всечеловек, потому что в нем одном заключалось все человечество, от него произошли все люди, и поэтому когда Адам согрешил, то грех его распространился на всех людей. Для того чтобы искупить всех нас, Господь Иисус Христос также должен был быть Всечеловеком. Но как Он мог оказаться таким Существом, если Он родился, как все люди, хотя и был зачат бессеменно и сверхъестественно? Но именно в этом бессеменном зачатии, в этом таинственном Боговоплощении и состоит тайна всечеловечества Господа Иисуса Христа. Он воспринял на Себя человеческое естество, которое обладало всей полнотой человеческой природы, но не имело своей Ипостаси, потому что Ипостасью, или, как сейчас принято говорить (что вообще-то неточно), Личностью Его, Лицом, была Вторая Ипостась Пресвятой Троицы — Ипостась Сына Божия. Итак, в одной Ипостаси присутствовали две природы — Божеская и человеческая. И поскольку в Господе Иисусе Христе человеческая природа сама по себе была безличной, то Он Своей Крестной Жертвой искупил чистую человеческую природу. Чистую — в том смысле, что в ней не было чего-то особенного, индивидуального. Таким образом, всякий, кто ныне верой приобщается к Крестной Жертве Спасителя, тем самым приобщается к чистой, искупленной, обновленной человеческой природе. Благодать Божия благодаря Крестным заслугам Господа Иисуса Христа как Человека изливается на всякого верующего, всякого соединившегося с Ним через веру. Соединяемся с Ним сейчас и мы с вами, потому что каждое наше богослужение, в особенности богослужения памятных дней, тем паче дней Страстной седмицы, усугубляют нашу веру и вновь и вновь соединяют нас с Господом. Ведь наш немощный ум постоянно удаляется от Него, когда мы предаемся какой-либо земной суете и делам, которые кажутся нам необходимо важными для поддержания нашей временной жизни. Через Таинства Крещения, Миропомазания, Исповеди и, в особенности, Причащения Святых Христовых Таин мы деятельно — не в уме только или воображении (воображение — только вспомогательное средство для того, чтобы постичь Таинство веры), но действительно и в то же самое время таинственно — соединяемся с Богом. Мы проникаем в Тайны Божии всем своим существом, соединяемся с ними, созерцаем Крестную смерть, погребение Спасителя, незримо присутствуем при этих священных событиях, произошедших в глубокой древности.

Для нас это не просто воспоминание какого-то давнего, значительного и удивительного события, не касающегося нас. Нет, Крестная смерть Спасителя — событие, действительное и для нас. Своей сверхъестественной силой через толщу времен оно простирается и к нам, людям, живущим в начале двадцать первого века. Может быть, древние христиане и не думали, что человечество будет так долго существовать, а представляли, что скоро наступит кончина мира. Но, пока будет существовать человечество, милость Божия к людям будет изливаться из этого события, подобно сияющим лучам от яркого светила.

Только от нас, братья и сестры, зависит, чтобы Крестная Жертва Господа Иисуса Христа принесла нам пользу. Если мы не просто вспоминаем это событие, но принимаем его всей своей жизнью, понимая, что вера в него должна изменить нашу жизнь, упорядочить ее согласно с евангельским учением Спасителя, тогда благодать Божия проникнет в нашу душу. Вера станет в нас столь твердой и ясной, будто мы видели евангельские события своими глазами. Если же мы начнем оправдывать себя, извинять разными обстоятельствами, которые как будто препятствуют переменить нашу жизнь, тогда в той мере, в какой мы лукавим, благодать Божия отдалится от нас, она не проникнет в наше сердце, не преобразит нашу душу. Господь искупил все человечество, но мы видим, что многие люди далеки от спасительной веры, далеки от Церкви. Это происходит отнюдь не потому, что будто бы ограничена сила Крестной Жертвы Господа Иисуса Христа, а потому, что сами люди, будучи свободными существами, добровольно удаляются от Бога. Так происходит и в Церкви: вспоминаем мучеников Христовых, с радостью шедших на страдания, созерцаем преподобных отцов и матерей, просиявших подвигами и чудесами, а сами мы, верующие православные христиане, остаемся обыкновенными немощными людьми. Мы видим в Церкви даже людей, одержимых тяжкими страстями, впадающих в смертные грехи, и все это потому, что человек, где бы он ни находился, остается свободным: может приблизиться к Богу, а может отдалиться от Него или вовсе отпасть. От нас самих зависит, чтобы всемогущая, вседеятельная Божественная сила, излившаяся через Крестную Жертву на все человечество, оказалась спасительной и для каждого из нас, чтобы своим нерадением, гордостью, сластолюбием мы бы не воспрепятствовали Господу спасти нас.

25 апреля 2003 года

.



Calendar
  Май 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса


перейти к разделу
Легко ли вышить Небо?


Голос монаха в молитвенной кротости искренно да возносится к Богу из неподвижных уст.
прп. Ефрем Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb