Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

О кремации

Почтительное, бережное отношение к человеку – не только к живому, но и к усопшему, во все времена было свидетельством высокой нравственности и духовного благородства. Не случайно с особым трепетом преклоняемся мы перед подвигом тех воинов, которые выносили с поля боя убитых своих товарищей, чтобы похоронить их по-христиански. В русском народе об умершем человеке говорили всегда с любовью: «Да будет ему земля пухом!» С молитвенным пением и надеждой на милосердие Божие провожали в последний путь на кладбище и бережно опускали в могилу. В могиле устраивали специальные полати (наподобие склепа),чтоб земля не сразу сдавила гроб, но словно позволила усопшему отдохнуть, успокоиться не только душою, но и телом от земных трудов и печалей. В таком обряде погребения заключен глубокий духовный смысл – здесь и почтительное, благоговейное отношение к телу умершего, и смирение перед Божием определением, изреченному Адаму: «земля еси и в землю отыдеши» (Быт. 3,19). И сотни лет на Руси усопших хоронили именно в земле. Да и сегодня, несмотря на все перемены в жизни, православные христиане находят возможность и средства хоронить своих близких в земле, следуя Божию определению. Однако, наряду с этим осуществляется в нашей стране и так называемая кремация – сжигание трупов. Первая кремация в СССР была совершена в 1927 году. В последующие годы богоборцы старались возможно шире распространять сжигание, устраивали повсеместно крематории и поощряли этот варварский обычай. В священном Писании Ветхого и Нового Завета погребение тела в земле есть единственный способ отношения к телу умерших. Так был погребен Господь наш Иисус Христос (Лк 15,43 - 46). Христиане следовали погребальным обычаям иудеев. С той лишь разницей, что живая вера в воскресение мертвых наложила свой отпечаток на обряд погребения, сделав его более радостным и светлым, чем в Ветхом Завете.
Согласно слову Божию, христиане взирают на смерть, как на сон: «Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его» (Ин. 11,11). В Деяниях Апостольских о св. архидиаконе Стефане сказано: «Господи! не вмени им греха сего. И сказав сие, почил» (Деян. 7,60). Имеются и другие подобные места в слове Божием (Деян. 13,36: 1 Кор 15, 16).
Отсюда принято называть умерших усопшими, почившими, покойниками, т.е. уснувшими и упокоившимися. Так они постоянно именуются в последовании отпевания. Отсюда же слово «кладбище», т.е. «склад» для временного пребывания, место отдыха для скончавшихся в вере. В Евангелии и в книге Деяний Апостольских описывается, как христиане обращались с телами усопших. Их омывали, помазывали, заворачивали в чистые пелены и клали в лучшей комнате (Деян. 9,37; Ин. 11,44), а затем несли на кладбище (Деян 5,6; 8,2; Лк 7.12). Могилы были высечены в скале в виде пещеры, как пещеры Лазаря и Гроб Господень, или выкапывались в земле – в зависимости от местности. Всегда с особенным благоговением относились к святым мощам христианских мучеников и святых.
В чине православного погребения дается ясное предписание закапывать тела умерших в землю. Это предписание многократно повторяется в богослужебных книгах. Например: «земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем» (из Последования погребения).
Предание тел умерших земле тесно связано с верой в воскресение мертвых. Уничтожение останков путем сжигания противоречит этой вере.
Из истории можно видеть, что погребали в земле, главным образом, те народы, которые верили в загробную жизнь, а сжигали мертвых неверующие в нее. В глубокой древности сжигание практиковалось у многих азиатских народов, в Индии, Тибете, сжигали также и вавилоняне. Во время гонений на христиан язычники бросали тела христианских мучеников в огонь, чтобы уничтожить веру в воскресение тел, лишить христиан возможности почитать святые мощи и получать от них духовную пользу. Ибо останки святых Божиих являются источниками благодати, часто оставаясь нетленными и даже источающими миро. Сжигание трупов, в случае введения его, лишило бы нас нетленных мощей святых угодников Божиих. Что же касается простых смертных, сжигание, кроме сего прочего, лишает верующих такого духовного назидания, которое они получают при погребении тел в земле.
Таким образом, сжигание умерших является чуждым и неприемлемым для православного человека. Необходимо найти любую возможность, чтобы избежать кремации. Даже если умерший выражал желание быть кремированным, лучше нарушить его желание и Господь вменит нам это в правду.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Краткие сведения о подготовке к погребению

Церковь верует, что тело – освященный благодатью храм души, жизнь настоящая – время приготовления к жизни будущей, и смерть – сон, по пробуждении от которого настанет жизнь вечная.
По чину православного обряда погребения
Глаза и рот усопшего (если они открыты) – тотчас по смерти закрывают. Все части тела омывают теплой, но не горячей водой. Омовение совершается в знак духовной чистоты и непорочности жизни умершего и из желания, чтобы он в чистоте предстал пред Богом по воскресении умерших.
После омовения усопшего одевают в новые чистые одежды, которые указывают на новое одеяние нетления и бессмертия. Если перед смертью на человеке почему-либо не было нательного креста, то нужно обязательно надеть. Затем усопшего окропляют святой водой и полагают в гроб, как в ковчег, который перед тем также кропят святой водой снаружи и внутри. Под плечи и голову кладут подушку. Руки и ноги связывают (развязывают перед выносом тела из дома). Руки складывают так, чтобы правая была поверх левой. В левую руку вкладывают крест, а на грудь кладут небольшую икону Спасителя или Божией Матери. На лоб усопшего кладут бумажный венчик с изображением Господа Иисуса Христа, Богородицы и Предтечи Господня. Умерший христианин символически украшается венцом, как воин, одерживавший победу на поле брани. Это означает, что подвиги христианина на земле в борьбе со страстями уже кончились, и теперь он ожидает за них награду в Царстве Небесном по милосердию Триединого Бога.
Тело усопшего покрывают белым особым покрывалом (саваном) – в знак того, что усопший, как принадлежавший к Православной Церкви и соединившийся с ней в Таинствах, находится под покровом Христовым, под покровительством Церкви – она будет молиться о его душе.
Молиться обязательно должны и родственники, друзья усопшего. Обычно до третьего дня читается Псалтирь – по возможности непрерывно, а также заказываются в церкви панихиды и литии.



Calendar
  Апрель 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса


перейти к разделу
Воздух Зеленой Рощи


Уста монаха да будут отверсты для слова Божия, и сердце да поучается словесам Господним без рассеянности.
прп. Ефрем Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb