Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Интервью с заслуженной артисткой России Галиной Лебедевой


Заслуженная артистка России Галина Лебедева работает в нашей обители несколько лет. До этого она исполняла первые партии в московских театрах, гастролировала с сольными концертами по стране, преподавала в Центре оперного пения Галины Вишневской. В интервью "Марфе и Марии" Галина Ивановна рассказывает о том, что заставило ее так круто изменить свою жизнь.

- Галина Ивановна, расскажите: как Вы оказались в монастыре?

- Сестры долго искали педагога по вокалу и приехали в Центр Вишневской, где я преподавала. В этот момент из преподавателей никого, кроме меня, не было. Заходит зав учебной частью, широко открывает дверь и говорит: "Галина Ивановна, к Вам две монахини!". Я говорю: "Здравствуйте…". Они посидели у меня на уроке, я с ними немного позанималась, и они меня пригласили в монастырь. Я согласилась.

Когда я приехала в монастырь, меня потрясло то, что я здесь увидела. В первую очередь это, конечно, нелицемерная любовь. Когда я увидела эту любовь, я рыдала, не знаю, сколько дней. Я сейчас вспоминаю, и видите, плачу. Еще одним потрясением для меня было, как служит о. Авраам (духовник обители). Я никогда не думала, что так можно служить! И когда сестры запели (как бы они ни пели), меня это совершенно покорило…

И я стала приезжать так – через каждые два месяца, почти на три недели. Я здесь жила, мы работали, я уезжала, потом опять приезжала. А в 2004 году я переехала совсем в Екатеринбург и стала работать в монастыре репетитором по вокалу. Не знаю, говорить ли, но возможно, я слукавила бы, если бы не сказала… Возможно, я и не переехала бы, но у меня дочь осталась в монастыре. Я ее с собой брала, когда сюда приезжала, говорила: "Очень интересный монастырь. Тебе будет интересно". И в какой-то момент, в 2003 году, она сказала, что останется здесь. Для меня это было неожиданно, потому что она уже училась в университете. Но с другой стороны, как ни странно, я спокойно к этому отнеслась. Все-таки мой ребенок – воцерковленный человек, папа ее с семи лет водил в храм. Потом они и меня привели.

Путь к Богу у каждого свой. У меня трудный, наверно. Я пришла к Нему через творчество. Я занималась вокалом с 17 лет, а пела с пяти, как себя помню. С детства была звездой: на всех фестивалях, на всех конкурсах пела. Потом поступила в театральный институт, класс Леокадии Масленниковой (это солистка Большого театра). Пела в хоре Свешникова, в Детском музыкальном театре, в "Новой опере"… Я любила театр. Я не работала, я служила – пению, музыке. Но я чувствовала, что служу не тому. Искала бессознательно чего-то другого…

Думаю, я нашла это в монастыре. И благодарю Бога, что все так сложилось. Конечно, в монастыре есть свои искушения. Но все равно я чувствую, что монастырь – это моя семья, мой дом. У меня был один ребенок, а теперь четырнадцать. Все певчие – мои дети, я их всех люблю, вообще, всех сестер люблю. Хотя, может, иногда на них обижаюсь. Но я всегда вижу, что здесь все делается с любовью. Не в пику и не назло человеку, а для его же блага.

- Вы бываете в Москве, встречаетесь с бывшими коллегами?

- Когда я приезжаю в Москву, то из квартиры почти не выхожу. Ко мне приезжают мои знакомые или подруги моей дочери, девочки 19-20 лет. Я рассказываю о монастыре и чувствую, что им это интересно. Не все понимают, почему я уехала, все бросила. Но все замечают, что я изменилась. Они говорят: "У тебя совершенно другие глаза! Ты стала такая радостная!". Я считаю, эта радость оттого, что верующий человек по-настоящему свободен. Он не боится начальства, не боится конкурентов, не боится, что кто-то про него плохо скажет… Он боится только Бога, боится только согрешить.

Своим ученикам, которые там остались, я потихоньку дарю иконы, молитвословы, говорю, что если что-то случится, надо к батюшке пойти, надо найти духовника. Я вообще не понимаю, как люди живут без духовника. После каждой исповеди со слезами думаю: "Господи, ну, за что такое счастье, что Ты мне даровал такого духовника?" Идешь с облегченной душой, на глазах слезы радости и покаяния.

Мне часто задают вопрос: "И ты не хочешь петь?" Я говорю: "Вот сейчас мне хочется петь Богу". Потому что выше этого нет. Неправильно судят, что в монастырях должно быть пение простое, примитивное – три старушечки поют. Отец Авраам тоже об этом говорил: "В храме должно быть такое пение, чтобы человек входил, слушал – и уже не мог уйти…"

- Галина Ивановна, а сестры уже так поют?

-Пока не сказала бы. Они пока делают первые шажки годовалого ребенка. Мы занимаемся только второй год. Когда я хоть немножечко научу их петь по-настоящему, на дыхании, свободно, вот тогда мы поплачем от умиления, от радости. Очень интересный вопрос: как достичь этого? Как научиться петь? Не просто петь. Ну, все поют. А так петь, чтобы это было просто и проникновенно, чтобы в пении говорила душа. Чтобы так петь, нужно расти духовно, нужно много трудиться – иначе ничего не получится. Звук рождается от внутреннего состояния… Вот когда первые христиане молились, они все вместе пели всю службу. И я иногда мечтаю: вот вышла бы вся наша Россия на огромную площадь. И как грянули бы к Богу, как завопили бы, завопияли! И весь народ запел бы. Какая была бы мощь!

В звуковом файле в прологе интервью звучит фрагмент арии Марфы из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» в исполнении Галины Лебедевой. В завершении – документальная запись службы в скиту Ново-Тихвинского монастыря. Служащий – схиархимандрит Авраам (Рейдман).

Прослушать аудиозапись Прослушать аудиозапись



Calendar
  Март 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса


перейти к разделу
Освящение храма


Монах уходит далеко от мира не потому, что он ненавидит мир, но потому, что он любит его. Живя вдали от мира, монах своею молитвой поможет ему в том, в чем нельзя помочь по-человечески, но одним лишь божественным вмешательством. Поэтому монах должен находиться в постоянной связи с Богом, принимать от Него сигналы и указывать людям путь к Нему.
Старец Паисий Афонский







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb