Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Иконописная
Швейная
Издательство
Книги
Ново-Тихвинский листок
Переводческий класс
Певческий класс
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Станем добре, станем со страхом!

Благодатный монашеский путь

Как невозможно сражаться без оружия, так невозможно вести монашескую жизнь без книг святых отцов и современных подвижников. Книги – это трубы, каждый день зовущие воина Христова на брань. Это яркие маяки, указывающие путь и помогающие не наткнуться на подводные камни. И в особенности так можно сказать про творения известного греческого старца, архимандрита Эмилиана (Вафидиса). Одна из его книг – «Благодатный путь. Толкование на житие преподобного Нила Калабрийского» вышла в издательстве нашего монастыря. Перевод этой книги выполнен сестрами обители. В книге «Благодатный путь» каждый монах найдет ответы на многие свои вопросы.

Приобрести книгу можно через сайт synopsys.online или в Москве по адресу Мурманский проезд, 1а, первое складское здание (после шлагбаума сразу направо).


Отрывки из книги

Как монаху преуспеть в духовной жизни?

Главная обязанность монаха — быть послушным. Простые монахи не несут той ответственности, что лежит на игумене, и потому они должны послушно преклонять главу перед тем, кто отвечает за них. Игумен наделен властью управлять, а право и власть монахов — слушаться игумена. И Бог не ждет от них ничего иного. Если монах захочет вместе с игуменом управлять монастырем, потребует права голоса в ответственных делах, будет считать делом своей совести наблюдать за игуменом, чтобы уберечь его от ошибок, то он отпадет от своего монашеского звания, осквернит свое сердце нечистотами мира сего и, скорее всего, распространит мирское зловоние на весь монастырь. Единственное достоинство, которым может обладать монах, — послушание.

Но не только беспопечительность, духовная дисциплина, послушание, помогающие нам во всем отсекать свою волю, ограждают монаха. Его покров и защита — это еще и молитва Иисусова, молитва архангельская и совершенная. Ею молились все святые, и она содержит в себе все воззвания нашего сердца, все самые пространные церковные моления. Молитва Иисусова — это пульс Тела Христова, Церкви. Эта молитва доносит наши просьбы до слуха Небесного Отца, низводит Бога на землю, претворяя землю в небо.

Диавол боится как присутствия бдительного наставника, так и внимательности монахов, то есть их послушания и молитвы.


Что делать монаху, когда он ничего не чувствует в молитве?

Ожидание Бога — это не душевные переживания, не чувство, что мне чего-то недостает. Наоборот, ожидая Бога, моя душа наполняется Божественным присутствием, предстоит пред лицом Самого Бога. Даже когда я изнемогаю на молитве и предстояние Богу становится для меня утомительным, когда Бог сокрыт от меня, когда мне хочется спать и слова молитвы проходят мимо моего сознания, даже когда я погружен в непроницаемую тьму, я должен быть уверен, что в моем неведении, в моей слепоте, в моей тьме присутствует Бог. Бог меня слышит, Бог меня видит, Он здесь. Но кто-нибудь возразит: «Бог для меня неведом. Я уже 50 лет в монастыре и так ничего и не понял». А я скажу тебе: «Главное, что все эти годы ты предстоишь пред Богом. Все остальное не имеет значения». Как жених и невеста всегда вместе, так и ты, обручившись Христу в монашеском постриге, всегда предстоишь Его взору.

Если преподобный Нил созерцал Бога «словно» видимого, то это значит, что Бог был для него невидим, он видел Его безвидно. Он не требовал, чтобы Бог, Который по естеству невидим, изменил Свою природу и стал доступен зрению. Он не искал никакого чувственного утешения. Преподобный был твердо уверен в любви Божией к нему, веровал живою верою и познавал невидимого Бога, словно видимого. Святой Нил мог испытывать богооставленность, ему могло казаться, что Бог не слышит, не видит его, не внемлет его молитве. Но он все равно продолжал молиться, потому что верил, что Бог здесь, рядом с ним, Он весь зрение и слух.


В чем секрет духовной ревности монаха?

Я поведу речь, говорит агиограф, о подвигах преподобного, чтобы вы получили пользу. Он словно говорит: «Я расскажу вам о том, что имеет подлинную ценность, чтобы вы тоже могли постичь истину духовной жизни. Я поведу речь о бесчисленных трудах святого мужа и пролитом им поте». Ты хочешь стать святым? Тогда знай, что для этого ты должен трудиться, проливать пот. Но если ты будешь думать: «Это надо, то нельзя, так повелено», то станешь унывать, скучать, тосковать и когда-нибудь скажешь: «Ну что это за жизнь!» — ведь человек склонен искать пути полегче.

Если монах трудится без сердечного желания и радости, это означает, что в его сердце потухла искорка любви к Богу и ближнему, его душа отвернулась от Бога и устремилась к земле. Любящий Бога непременно будет любить и свое послушание и потому будет вкладывать в работу все свои силы, и тогда его труд поистине богоугоден. Посмотрите, к примеру, на повара. Совершив свое ночное правило, он идет на кухню готовить, на короткое время уходит в храм на службу, с середины службы возвращается доварить еду, бежит в храм причаститься, затем опять уходит, чтобы разложить горячую еду. Удивляешься, как он все успевает! Но ведь то, что он делает — это не принуждение. Он трудится с радостью и самоотвержением, потому что искренно любит братьев и свое послушание. Любовь вдохновляет его и дает силы. То же самое касается и ночного правила, и молитвы, и вообще всех вопросов духовной жизни.



Calendar
  Апрель 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

Библиотека

"Целуйте эту книгу!"

"Великопостное пособие"

перейти к разделу
Воздух Зеленой Рощи


Не все, живущие в монастырях - монахи, но тот монах, кто исполняет дело монашеское.
Прп.Варсонофий Великий







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb