Ново-Тихвинский женский монастырь:

Три истории святости. Книга «Мирянин, монах, священник»

Праведный Симеон – безвестный портной, проводивший в миру святую, равноангельную жизнь. Преподобный Василиск – монах, отшельник, который 65 лет провел в лесах Чувашии, Брянщины, Коневца и Сибири. Священномученик Константин – молодой священник, который несмотря на революционное лихолетье посвятил себя служению Богу и с мужеством встретил мученическую смерть. Они жили в разное время, имели разный характер, совершали разное служение. Но все трое прославлены Богом и сейчас предстоят пред престолом Господним на небесах. А на земле тысячи людей обращаются к ним с молитвой и по вере получают просимое.

Книга об этих трех чудотворцах вышла в издательстве нашей обители. Новые сведения, не известные ранее воспоминания, редкие фотографии делают ее интересной и для тех, кто впервые знакомится с житием этих святых, и для тех, кто их давно любит и почитает.

Эти жития – яркое свидетельство того, что на любом месте, в любое время, при любой профессии, с любым характером человек может очистить свое сердце и угодить Богу.

Отрывки из книги

«Какой же он святой-святой!»

Известный подвижник митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов), отсидевший в советских лагерях 22 года за веру Христову, называл святого праведного Симеона Верхотурского «инспектором Алма-Атинского епархиального управления». Ни один сложный вопрос владыка Иосиф не решал без молитвы святому Симеону.

Однажды был такой случай. Почитатели из Ростова попросили владыку Иосифа принять в свою епархию молодого священника. Владыка принял, но оказалось, что священник ведет не безупречную жизнь да еще склонен к католицизму. С прихода владыке сыплются письма, целая стопка: «Владыка, примите меры». Владыка в затруднении: «Что делать? Обижать ростовских старушек не хочу, а надо что-то решать с этим священником». Взял все эти бумаги, поставил на них икону святого Симеона Верхотурского, помолился и сказал: «Отче Симеоне, сам разреши это дело, я не в силах». И что же? Вскоре прошел проливной дождь, и у этого священника с потолка закапало. Он прибежал к Владыке, в возбуждении пишет прошение: «Я при таких условиях не могу служить!» Владыка прошение подписал, печать поставил. Священник вышел от владыки, опомнился, да уже поздно.

И владыка Иосиф часто говорил: «Какой же он, Симеон Верхотурский, простой-простой! А какой же он святой-святой! Я ему всегда молюсь».

«Пасха в сердцах»

После Святой Четыредесятницы досточудно праздновали старцы Василиск и Зосима светлое Христово Воскресение. Проведя светоносную ночь в чтении и сердечной молитве, пропев светлую утреню и часы и несколько отдохнув, укреплялись они во славу Божию праздничной пищей. Затем, взяв с собою Цветную Триодь, Евангелие и еще какую-либо духовную книгу, а также немного праздничных снедей, топор, огниво и котелок, уходили гулять по пустыне недели на две или три, оставляя кельи свои незапертыми. Ходя по лесам, горам и долинам, оглашали они всю пустыню сладким торжественным пением: «Христос воскресе!» — как бы возвещая всей твари о воскресении ее Творца. Когда наставал час обеда, с утешением трапезовали они на каком-нибудь пне или пригорке; а когда наступала ночь, то на голой земле засыпали они сладким сном. Ни разу ни заря и ни одна птичка не предварили утреннего их пения: «Утреннюем утреннюю глубоку». Таково было их празднование внешнее. Но невозможно описать празднования, которое совершалось в глубине их души!

« «Казначей» благодати»

Один старец писал, что каждый, даже самый простой священник носит в себе Святого Духа и становится «казначеем» благодати, то есть он, имея духовное сокровище, раздает его всем нуждающимся. Так благодаря священнику созидается вся Церковь, вся паства. Отец Константин самоотверженно трудился на приходе и быстро приобрел любовь прихожан Меркушино и окрестных сел. По воспоминаниям, молодой священник был очень добрым и отзывчивым, пешком ходил по отдаленным деревням прихода, где совершал требы для крестьян, беседовал с ними, утешал вдов и матерей, потерявших сыновей на Первой мировой войне. Если у какой-нибудь вдовы он видел покосившийся забор, то созывал мальчишек и они вместе поправляли ограду. Отец Константин умел ремонтировать даже крышу и сам влезал на кровлю, чтобы починить ее. Детей он часто чем-нибудь угощал, а если узнавал, что ребенку не в чем ходить в школу, то приносил ему вещи.



Заказать книгу

20.02.2020