Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Иконописная
Швейная
Издательство
Книги
Ново-Тихвинский листок
Переводческий класс
Певческий класс
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Великое искусство трезвения

«Добродетель трезвения непорочна, чиста, всеобъемлюща и высокотворна», – писал в V веке преподобный Исихий Иерусалимский. Этой же добродетели посвящена одна из самых глубоких, практических, мудрых и поэтичных книг современного нам старца, архимандрита Эмилиана (Вафидиса) «Слово о трезвении». В этой книге, изданной недавно нашим монастырем, старец, толкуя поучения преподобного Исихия, дерзновенно призывает каждого христианина к возвышенной духовной жизни и разъясняет, в чем состоит великое искусство трезвения. Перед вами несколько отрывков из этой книги.

«Придумай для меня что-нибудь полегче»

Помню одного человека, который с малых лет желал стать совершенным христианином. Многие давали ему разные советы, приводили примеры из прошлого и житий святых, говорили, что он должен делать, а чего должен избегать. Бедняга огорчался, что не мог всего этого запомнить. Тогда предложили сделать для него конспект, и он с радостью согласился. Изучив этот конспект вдоль и поперек, он быстро выучил его наизусть и старался все выполнять. Но годы шли, а он видел, что ничего не достиг. Тогда он пошел к духовнику и сказал ему: «Отче, я не могу больше все это делать, я устал. Придумай для меня что-нибудь полегче». И тот ему посоветовал: «Храни молчание. Пусть молчат твои уста и ум, и не позволяй своему уму скитаться повсюду, пусть он пребывает только со Христом. И если твой ум устремится куда-либо, ты, как только это поймешь, возвращай его вновь ко Христу. Тебе больно? Не говори об этом, иначе твой ум удалится от Христа. Пусть твои уста и ум говорят лишь о Христе».

Сначала такой ответ привел человека в недоумение: «Разве это возможно?», но он постарался, насколько мог, последовать этому совету. Прошло два года, и тогда он вспомнил, с каким трудом пытался когда-то следовать своему конспекту. Но вот что удивительно: он понял, что всё, чего он не мог сделать тогда, произошло теперь само собой. Как? С помощью Святого Духа. Дух Святой посетил его, говорил в его сердце, просветил его существо, и его состояние изменилось само собой. Когда в комнату попадают лучи света, мрак исчезает, и тогда я вижу ваши улыбки, ваши сияющие глаза, за которыми прозреваю ваши непорочные и чистые сердца. Точно так же, когда приходит Дух Святой, всё наше существо просвещается, мы чувствуем, что находимся в присутствии Божием. Вот плоды трезвения.

Как помыслы превращаются в дела

Трезвение освобождает всего человека, все его существо. От чего? От страстных мыслей, слов и лукавых дел. Чтобы это стало нам понятно, приведем пример. Кто-то просит меня о помощи, но я устал и потому отвечаю ему грубо. Мое поведение — не что иное, как «лукавое дело», оно показывает, что до сего дня я еще не прибегал к трезвению, не вступал на путь, ведущий к бесстрастию.

В другой ситуации я, возможно, не дойду до греха на деле, но при виде брата у меня возникнет неприязненный помысел, и я скажу мысленно: «Глаза б мои тебя не видели!» или «Так тебе и надо!» У меня только мысль промелькнула, я еще ничего не сделал, никак этот помысел не обнаружил. Внутренне я оправдываюсь: «Подумаешь, пришел помысел, лукавый мне его подбросил». Но одно то, что лукавый с такой легкостью влагает в нас страстные мысли, вполне доказывает, что мы еще не стали духовными людьми и не научились трезвению — этому духовному искусству, помогающему прогонять лукавых демонов.

Когда мысль задерживается в уме человека или к нему снова и снова приходят разные страстные помыслы, тогда, подобному тому, как тучнеет человеческая плоть, тучнеют и помыслы и превращаются в слова. Иначе говоря, страстные помышления могут развиваться. Если мы не боремся с ними, они набирают силу и облекаются в слова. Сначала — внутренние, но, поскольку мы очень немощны, слова прорываются и наружу, то есть мы их высказываем, и таким образом они превращаются в дела. Поэтому преподобный Исихий утверждает, что только трезвение избавляет нас «от страстных мыслей, слов и лукавых дел».

Тот, кто занят внутренним деланием, не возражает брату

Кто-то тебе нагрубил, и ты требуешь от него объяснений или сердишься: «Ты почему со мной так разговариваешь?» Или у тебя что-то просят, а ты возмущаешься или отказываешь. О чем это говорит? О том, что ты не ведешь внутренней борьбы. Одно из двух: или ты совершаешь внутренний подвиг, или ведешь борьбу внешне, борешься с людьми. Невозможно внутренне подвизаться и при этом внешне воевать и выплескивать страсти. Так не бывает. Нерушимый мир со всеми, внешнее спокойствие и безмолвие — это отражение внутреннего подвига и безмолвия. Если же внешне ты не мирен — значит внутри ты пуст и наг. Тот, кто занят внутренним деланием, не возражает брату, не спорит с ним, не тяготится им, не возмущается, не подхалимничает и не льстит. Он следит только за тем, чтобы никого не обижать, со всеми соглашаться, никому не мешать, всех любить, не огорчать словом, принимать ближнего и с любовью нести его немощи, так чтобы никто не был ему в тягость.

Литургия духа

Давайте задумаемся: мы много чего просим у Бога, но ведь польза для нас — в Самом Боге, ни в чем ином. Только жизнь в Боге может принести нам пользу. И когда мы просим у Бога того, что нам полезно, мы это обязательно получаем. Но часто ли мы предстоим пред Богом с искренним желанием понять, что нам полезно? Как неразумно, по-ребячески мы поступаем, когда в своих повседневных молитвах просим того, что в действительности нам не нужно! Хорошо, что Бог не дает нам этого. Мы ведем себя, словно малые дети, которые то плачут, то смеются, но ни смех, ни плач их не настоящие.

Мы просим и не получаем, потому что замыкаемся на самих себе, на своем мнимом величии, а правильнее сказать, ничтожестве. Но пользу нам приносит другое — трезвение, эта литургия духа, которая подает нам пищу и питие Божии. И потому будем умолять Бога послать нам эту истинную пищу и питие, которые так необходимы нашему существу и доставляют веселие нашему сердцу.

Заказать книгу можно на сайте knigipochtoi.ru.



Calendar
  Апрель 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

Библиотека

"Целуйте эту книгу!"

"Великопостное пособие"

перейти к разделу
Как пасхальные подарки приехали к детям


Главная черта, которой отличается деятельность древнего монашества от деятельности новейшего, заключается в том, что монашествующие первых веков христианства были руководимы боговдохновенными наставниками,а ныне должны наиболее руководиться Священным Писанием и писаниями отеческими по причине крайнего оскудения живых сосудов божественной благодати.
свт. Игнатий Брянчанинов







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb