Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь карта сайта версия для печати

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Иконописная
Швейная
Издательство
Книги
Ново-Тихвинский листок
Переводческий класс
Певческий класс
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


28.06.2022
В разделе "будни и праздники" появилась новая беседа владыки Афанасия
22.06.2022
Появилась предварительная программа праздника в честь Тихвинской иконы Божией Матери
21.06.2022
Обновлены актуальные нужды социальной службы
17.06.2022
Появился устав трапезы в Петров пост
Архив новостей


Книги издательства

Загляните во врата Небесные. Новая книга старца Эмилиана

Когда человек поднимается на вершину высокой горы и смотрит на открывающийся оттуда великолепный вид, он немеет от изумления. Такое же чувство возникает при чтении новой книги старца Эмилиана «Дом Божий. Врата Небесные». В удивительных беседах, собранных в ней, читателю приотворяются Небесные врата – таинственная и возвышенная монашеская жизнь…

***

Люди всегда испытывали и испытывают сильное потрясение, когда человек уходит в монастырь. Люди относятся к этому либо со страхом, либо с противлением, либо с тайным уважением и одновременно недоумением: «Что же это такое?» Ни родители, ни родственники, ни знакомые никогда не могут понять, что за сила увлекает эту девушку или юношу в монастырь. Ведь по большей части, эта сила увлекает за собой наиболее мужественных, добрых и всеми любимых молодых людей, именно тех, на которых возлагали наибольшие надежды, от которых ожидали мирского преуспеяния. В этом и состоит таинство! Все кругом сопротивляются, делают всё, чтобы удержать человека от поступления в монастырь, чтобы не дать ему погрести себя в черной одежде. Но почти всегда тот, кто решил стать монахом, в итоге им становится! Никто не может выхватить его из тех крепких объятий, которые влекут его и которые, в конечном итоге, являются невидимой энергией, исходящей из иного мира и уловляющей человека.

Когда в душе человека зазвучит призыв к монашеству, он проникает до самых ее глубин, и душа обретает путь к общению с Богом, к жизни в Боге. В этом призыве, исходящем от Бога и Церкви Христовой, исполняются и воплощаются самые сокровенные желания души человека. И когда он, наперекор всем тем, кто пытается удержать его в миру, приходит в монастырь, он чувствует, что его душа обрела то, чего искала.

***

Если человек избирает монашескую жизнь, это означает, что он не желает быть увлеченным потоком обыденной человеческой жизни. Он желает еще в этой жизни стать обладателем неба, освободиться от необходимости следовать законам и принципам мира сего. Он жаждет воплотить небесную жизнь еще на земле, он любит евангельский закон, умом и сердцем устремляется к небесам, прикасается духом своим к сокровенным глубинам Духа Святого. Так жили святые отцы, и именно они, по божественному вдохновению, создали совершеннейшее жительство, какое только возможно в человеческом сообществе, — жительство монашеское. Ничто в мире не может сравниться с этой жизнью.

Монастырь — это место, где человек в полной мере раскрывается, где он возделывает и совершенствует все самое лучшее, что в нем есть. Здесь он перестает быть просто единицей общества, частью серой толпы, деталью, вынужденной подчиняться общей работе механизма. Здесь он — член живого тела, тела Христова. И поскольку Христос совершенен, постольку человек, ведущий монашеский образ жизни, может достичь во Христе самой вершины, совершенства человеческой личности. Но для этого человек должен быть душевно и духовно свободен, он не может жить как раб или как солдат в батальоне, просто подчиняясь приказаниям. Он должен сам, всей душой стремиться к совершенной жизни.

***

Монашеская подвижническая жизнь — это, конечно, прежде всего, жизнь молитвенная. Молитва ― единственное, что может наполнить смыслом все наши часы, минуты, ночи, дни и вообще всю нашу жизнь. Она делает нас едиными с Богом, Святой Троицей и со всей вселенной, небом и землею. В молитве мы становимся способными вместить невместимое ― целую вечность! Нет ничего доступнее и действеннее молитвы! Совершая молитву, мы живем просто и одновременно божественно и прекрасно, потому что молитва приобщает нас к свойствам Господа нашего Иисуса Христа. Каждый из нас со своим характером, своим прошлым, своими особенностями именно в молитве обретает глубокий, истинный смысл жизни, через нее уподобляется Христу. И в ней мы все соединяемся во Христе Иисусе.

***

Игумена можно уподобить священникам Ветхого Завета, которых Бог избирал, прежде всего, для того, чтобы они предстояли Ему и благословляли во имя Его. Как священник был обязан непрестанно предстоять пред Господом у жертвенника, так и главное дело игумена — предстоять Богу, ведь именно к Нему он должен привести и своих чад. Конечно, он разговаривает со своими монахами, отвечает на их просьбы или отказывает им, отвлекается на их заботы, проблемы, притязания, шутки, смех или плач — но всё это не составляет сути его служения. Первая и самая главная миссия игумена — это предстоять Господу.

Второе дело священника, а тем более игумена — это благословлять во имя Господне. Слово «благословение» имеет как литургический, так и самый простой, повседневный смысл. Ведь мы постоянно ищем благословения Господня, нам хочется, чтобы Господь благословил все наши дела и начинания. И потому первейшее дело игумена — благословлять, то есть давать монаху право жить Богом, ощущать Бога, становиться причастником благословения Христова. Благословение игумена мы можем назвать литургическим действием, через него игумен как бы преподает монахам Самого Бога.

Несомненно: к чему человек стремится, что он ищет, то и находит. Так, если монах через своего игумена ищет Христа, то, целуя руку игумена, он и принимает Христа. Как же это поистине прекрасно! Монах просит что-то у игумена и через поклон и целование его руки получает благословение. Это не какая-то условность, но подлинно мистическое действо. Смотришь на видимое и постигаешь невидимое, происходящее в этот момент.

***

Монашеское братство ― это единое тело, в котором все члены связаны между собой; это духовный виноградник; это посвященная Христу маслина, ветви которой неразрывно соединены друг с другом; это Тело Самого Христа. Монах живет не в одиночку, но в общении с другими братьями. Монах оставляет мир, отрекается от брака, чадорождения, человеческой дружбы и вступает в монастырь, соединяясь воедино с телом монашеского братства. И это отречение является не просто внешним действием, но духовным и таинственным подвигом.

Итак, монах находит Бога не только в богослужении, молитве, посте и прочем, но и непрестанно обретает Его в общении с другими людьми, в своих отношениях с ними. Он находит Его во всяком повседневном общении, когда ближний может ставить ему подножку, или принимать его с распростертыми объятиями, или отворачиваться от него и противоречить ему и даже ненавидеть. Он обретает Бога и в горе, которого ему приходится хлебнуть от своих ближних, и в радостях, которые они ему доставляют. Монах во всем видит Христа и всегда ищет Его. Удается ему или не удается ощутить Христа, познаёт он Его или порой забывает о Нем — он не перестает искать Его. Он находит Его в этом новом обществе, созданном Церковью, — монашеском братстве. Монастыри и монашеские общины, живущие как члены единого тела, — это великий дар Божий! Какой неоценимый дар для нас, что Бог ввел нас в это общество, где мы соединяемся с Богом и пребываем с Ним неразлучно.

Заказать книгу

21.04.2022



Calendar
  Июль 2022   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Устав трапезы
на Петров пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

21.04.2022
Загляните во врата Небесные.

19.07.2021
Невидимые крылья

19.02.2021
Послушайте, как звучит любовь. О музыке души святого Евгения Боткина

13.07.2020
«Жить в присутствии Бога». Благоуханные цветы с духовного луга старца Эмилиана

09.07.2022
Празднование Тихвинской иконы Божией Матери

20.07.2022
Память сщмч. Павла Чернышева (1918 г.)

27.07.2022
Память сщмч. Константина Богоявленского (1918 г.)

29.07.2022
Преставление схиигумении Магдалины (Досмановой)

Библиотека

"Целуйте эту книгу!"

"Великопостное пособие"

перейти к разделу
Приезд Патриархов Иерусалимского и Александрийского


В монастыре живешь не для себя, но для общины, а живя для общины, живешь для Бога, и Бог принимает эту жизнь как угодную Ему жертву.
свт. Нектарий Эгинский







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb