Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Иконописная
Швейная
Издательство
Книги
Ново-Тихвинский листок
Переводческий класс
Певческий класс
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Ключ от небесной сокровищницы

«Свои богатства отец и мать показывают лишь родным детям», ― говорит старец Эмилиан (Вафидис) во второй части книги «Толкование на слова преподобного Исихия Иерусалимского». ― «Так и Бог открывает Свою красоту, великолепие и величие Израилю ― уму, зрящему красоту Божественной славы, такому уму, который научился созерцать духовную красоту». С отеческой любовью старец посвящает читателей в тайны сокровенного делания и словно дает ключ от сокровищницы, исполненной бесчисленных Божественных даров. Этот ключ ― подвиг трезвения. И старец Эмилиан до мельчайших подробностей разъясняет, как преуспеть в этом духовном делании. Перевод книги на русский язык выполнен сестрами обители и в скором времени увидит свет. Надеемся, что поучения приснопамятного старца Эмилиана воодушевят всех ищущих многоценный бисер ― Христа и принесут им духовное обогащение.

Перед вами несколько отрывков из второй части «Толкования».

***

Вырастет ли пшеница на безжизненной, сухой земле? Конечно нет. Другое дело — долины с жирной почвой, где много воды, там она уродится обильно. И как в долинах пшеница естественным образом приносит богатый урожай, так и умное любомудрие, трезвение подаст тебе все, что нужно. Тебе не придется выбиваться из сил — только иди по пути трезвения, и на этом пути ты обретешь все. Трезвение дарует тебе все блага, а лучше сказать, их дарует тебе Сам Христос, без Которого мы не можем творить ничего.

Итак, нам не нужно постоянно пребывать в тревоге и беспокойстве, подобно людям мира сего. Не нужно жить с мыслью, что духовная борьба невыносимо тяжела, что победить ту или иную страсть невозможно. На самом деле духовная жизнь доступна для каждого, если он будет блюсти свой ум. Ведь когда наш ум занимается своим сокровенным деланием, пороки и искушения, приходящие извне, не могут приступить к нему.

Святой Исихий показывает нам, как стать свободными от искушений и настроенными только на добро. Когда наш ум занят своим делом и неусыпно стоит на страже, тогда мы не чувствуем никакого стремления и расположения ко греху. Вместе с тем, мы приобретаем и весь сонм святых добродетелей, все духовные блага, которые необходимы нашей душе. И не думайте, что это невозможно. Все, что необходимо нам для духовной жизни: молитву, пост, бдение — одним словом, хлеб наш насущный, — мы обретаем через трезвение.

***

Сатана все время старается лишить наш ум внимания к себе, так чтобы мы придавали значение внешнему деланию: хорошей нравственной жизни, посещению служб, исполнительности и тому подобному. Все это, конечно, необходимо, но первостепенное значение имеет внимание ума. Именно через ум наша душа обогащается духовным богатством. Источником всякого зла является ум, но он же является и источником всякой добродетели. А потому, чтобы не стать жертвой диавольского коварства, давайте приучим себя к непрестанному трезвению и вниманию; будем помнить, что нашим главным делом должно быть бодрствование духа и ума и память об Иисусе.

***

Почему того блаженного состояния, к которому нас призывает преподобный Исихий, как мы видим, достигают немногие? Все очень просто: люди его не ищут или не хотят. Повседневность затягивает их, и они не помнят, что Бог создал их именно ради блаженства. Мы живем изо дня в день своими повседневными заботами. Поспал, поговорил, поработал, чему-то порадовался — так проходит наш день, и мы не замечаем, что блаженство души совершенно нам незнакомо. Но ведь Христос отдал Свою Кровь за многих, за всех: «Кровь Моя… за многих изливаемая». Почему же и нам не приобщиться сполна к этой Жертве?

Есть такое изречение: «Возлюби Бога — и тогда делай что хочешь». Как это понимать? Это означает, что если ты возлюбишь Бога, то, разумеется, будешь делать только то, чего желает Бог. Если же ты не любишь Бога, тогда что бы ты ни делал, все это будет ложным.

***

Мы обычно считаем, что брань — это зло, искушение. Но на самом деле духовная брань — это условие для того, чтобы обрести мир и Бога. Сама повседневная жизнь убеждает нас в том, что брань против нас непрестанна, и только если мы боремся, мы можем обрести мир. Поэтому святой Исихий и говорит, что если мы хотим глубже познать правила духовной брани, то должны обратить внимание на очень важную вещь: завистливые демоны, зная, что все люди по немощи боятся борьбы и считают, что без мира жить невозможно, «скрывают от нас и утишают мысленную брань». Когда же им удастся утаить от нас брань или представить ее не стоящей нашего внимания, тогда-то они и нападают на нас.

Когда призывание имени Иисусова становится моим навыком, тогда уже внутри меня действует Борец — Христос, Который меня спасает. Я становлюсь сильным борцом, потому что внутри меня Поборник — Христос и с Ним мы становимся единым целым. Когда я достигаю такого божественного состояния, я побеждаю всех своих врагов, даже не замечая этого. Убегают демоны, страсти, грехи.

***

Когда ты творишь молитву Иисусову, тогда все в твоей жизни устраивается, потому что ты призываешь Христа, полагаешься на Него, даешь Ему место в своем сердце. И тогда никакое зло не может поколебать тебя, ты не огорчаешься, не волнуешься, не скорбишь, не чувствуешь себя неудачником, потому что твоя жизнь — это Сам Христос. Таким образом, преподобный Исихий увещает нас не устремляться ко всем добродетелям одновременно, но упражняться лишь в тех, которые в данный момент нам доступны.

Вы, конечно, помните замечательную историю из «Отечника». Один старец велел своему послушнику вспахать огромное поле. Старец ушел, а послушник, приуныв от сильной жары и размеров поля, стал думать: «Как же я это вспашу? Никаких сил не хватит». На следующий день старец возвращается, и послушник встречает его словами: «Отче, как мне исполнить твое поручение в такую жару? Да такое поле и за несколько лет не вспахать». А старец в ответ: «Чадо, ты не так понял. Я тебе сказал вскопать только вот этот уголок». Послушник обрадовался: «А, ну ладно, уголок я мигом вскопаю». Справившись с делом, он вновь обращается к старцу: «И это все? Я нисколько не устал, а впереди еще целый день». «Пожалуй, вскопай еще вон тот кусочек», — одобряет старец. Когда он закончил, то снова спрашивает: «Может, вскопать еще вон там, пониже?» — «Нет, это завтра. Теперь ступай помолись». На следующий день брат вскопал еще часть поля и так за четыре дня окончил всю работу, не понадобилось год трудиться. Так с нами поступает и Бог. Он учит нас восходить на духовную лествицу потихоньку, поднимаясь по одной ступеньке. Ведь мы обычно ведем себя иначе, требуем от себя неисполнимого, стремимся к недостижимым для нас высотам, недовольны тем, что имеем. Отсюда и наши неудачи, и эгоизм.

Когда мы читаем слово Божие, в нас возгорается желание его исполнить. Но поскольку мы хотим сразу же достичь результатов, мы в итоге топчемся на месте. И потому святой Исихий мудро советует нам ограничиться двумя деланиями: молитвой Иисусовой и понуждением себя к добродетели. Он ничего не говорит о результатах. Когда мы просим у врача лекарства, он дает его нам лишь в том случае, если оно нам полезно. Если пользы нам от него не будет, врач отказывает нам и тем самым становится нашим благодетелем. Подобно врачу поступает с нами и Бог.

Великое искусство трезвения. Рассказ о первой части книги «Слово о трезвении»

19.04.2023



Calendar
  Март 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

04.10.2023
Две лепты от монастыря – Японии и Греции

17.08.2023
Генерал. Разведчик. Мученик. Вышла книга об Илье Татищеве, сохранившем верность Царю до смерти

02.06.2023
Слово о трезвении. Второй том

19.04.2023
Ключ от небесной сокровищницы

Библиотека

"Целуйте эту книгу!"

"Великопостное пособие"

перейти к разделу
Подвиг евангельского общения


Радуйтесь, утешайтесь, окрыляйтесь ревностью. Ни от чего не отвращайтесь, - ни от душевных, ни от телесных трудов, потому что и телесное наше, будучи посвящаемо Богу, духовно есть.
прп.Феодор Студит







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb