Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Иконописная
Швейная
Издательство
Книги
Ново-Тихвинский листок
Переводческий класс
Певческий класс
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Уроки святости преподобного Василиска Сибирского

В дни Великого поста особенную духовную ревность пробуждают в сердцах верующих жития святых. Примеры возвышенной любви к Богу и ближним, веры, молитвы, смирения и вдохновляют и дают силы с бодростью проходить поприще Святой Четыредесятницы. Предлагаем вам вспомнить некоторые страницы из жития небесного покровителя нашей земли, преподобного Василиска Сибирского, святые мощи которого пребывают на подворье нашей обители. Желаем, чтобы его пример всем подарил вдохновение в благодатные дни поста!

Где взять крылья, чтобы полететь ко Господу?

«В детстве начал он размышлять о небе, об ангелах, о Боге. Очень хотелось ему вознестись на небо, детское сердечко трепетало от одного желания увидеть Господа своими глазами. И мальчик решился к Нему лететь. Бывая в церкви, Василий (так звали преподобного в миру) пристально рассматривал изображения ангелов и херувимов, особенно устройство их крыльев. И вот однажды, насобирав длинных перьев, сложил он их в подобие крыльев, поднялся на пригорок и попробовал взлететь. Взмахивая руками, он сбегал с пригорка, возвращался и снова сбегал, но не мог оторваться от земли и приблизиться к Господу. Так впервые он опытно познал, что для этого нужны не крылья из перьев, а нужно угодить Богу, возлюбив Его от всей души своей, более самой жизни».

«Разве вы не слышали? Разве не слышали, что рай снова открыт? Но не на земле, а на небесах. Разве вы еще не слышали, что грех первого изгнанника из рая, праотца всех изгнанников, искуплен, искуплен и омыт Кровью Любви на Кресте? Если вы сердцем приняли эту радостную весть, тогда у ваших душ уже должны вырасти по два крыла – боголюбие и братолюбие, два крыла, подобные орлиным. С этими чудесными крыльями существо ваше снова сможет возноситься к небесам, в рай небесный, в Царство крылатых Херувимов, в бессмертное Отечество Господа Воскресителя» (святитель Николай Сербский).

Клад – Богу

«Много слышал отрок Василий о преподобном Макарии Калязинском, боярине, который оставил почести мира и богатство, чтобы идти за Христом. Узнав об этом, Василий затужил, что ему невозможно спастись, так как по бедности ему нечего оставить. Сильно опечаленный, стал он искать клад для того, чтобы, найдя, оставить его ради Бога. Впоследствии Господь исполнит это тайное желание Своего угодника: подвизаясь в смиренном служении Ему, он обретет клад сокровищ нетленных и будет щедро, во славу Божию, делиться ими».

«Наивысшая радость происходит от жертвы. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, потому что Христос есть Жертва» (старец Паисий Святогорец).

Послушное стадо

«Место, где находилась келия-землянка преподобного Василиска»

«Когда Василий подрос, отец отдал его в пастушки. В простоте сердца призывая на помощь имя Божие, отрок несколько лет пас стадо без всякого труда: все животные держались вместе, не расходились в разные стороны, волки не трогали их, ни одна скотина не затерялась, не заболела. И Василий был так покоен, что не заботился больше о стаде, оставляя его пастись само по себе, а сам углублялся в молитву. Премудрый Господь и здесь преподал ему урок. Пастушеское дело шло хорошо, пока Василий наблюдал за собою. Когда же случилось ему духовно облениться, тогда изменилось и стадо. Оно стало разбредаться, отрок еле успевал уследить за ним, бывало, волки нападали и уносили животное. Василий сознал свою вину перед Богом и стал еще более смиряться в сердце своем».

«Один рыбак перевозил на своей лодке человека, и тот заметил, что на одном весле у рыбака написано: “Трудись”, а на другом: “Молись”.

- Для чего эти надписи? – спросил человек.

- Чтобы не забывать трудиться и молиться, – ответил рыбак.

- Трудиться – это понятно. А молиться зачем?

Вместо ответа рыбак вынул из воды весло, на котором было написано “Молись” и стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте…» (народная притча).

Красота смирения

«Подвизаясь в брянских лесах, старец Василиск настолько был любим и уважаем живущими близ тех мест боярами, что многократно брали они у него обычный хлеб как дорогой гостинец, и, вернувшись домой, раздавали своему семейству. Также резал старец из дерева грубоватые ложки (изящно делать он не умел) и дарил посетителям. Те очень радовались и щедро жертвовали за подарок, столь дорогой для них. За простой нрав, кроткое и смиренное обхождение, не только господа, но и священники, крестьяне и пустынножители весьма его почитали и любили».

«Если бы мир знал силу слов Христа: “Научитесь от Меня смирению и кротости”, то весь мир, вся вселенная оставили бы все другие науки и учились бы только этой небесной науке…

Где ты обитаешь, смиренная душа; и кто в тебе живет; и чему уподоблю тебя? Ты горишь ярко, как солнце, и не сгораешь, но теплом своим согреваешь всех» (преподобный Силуан Афонский).

Отчего бывает сладок горький лук

«Жительствуя в сибирских лесах и питаясь самой простой пищей, старцы Василиск и Зосима часто удивлялись, как сладка и приятна эта пища.

“Это мы на опыте познали, когда лука, принесенного нам, вкусили: он столь показался вкусным и сладким, что мы даже почувствовали в себе великое оживление и силу и удивлялись, — вспоминает в своей книге о. Зосима, — Но и того умолчать не должно, что бывает некое изменение той же пищи, по благословению Божию: ибо иногда столь усладительным представляется простое кушанье, точно прелагается оно в иное качество, о чем мы многократно с удивлением друг другу сказывали: И на пиршестве в богатых домах нет такой усладительной снеди! Посему, рассуждая между собой, говорили: За что нам ждать от Бога по смерти воздаяния, если в жизни этой так мы облагодетельствованы: живем во всяком спокойствии, услаждаясь душевным миром, радуемся, от всего свободны. Не желаем усладительных брашен, ибо и простые пустынные снеди как бы прелагаются в лучшие и ощущаем в них вкус наиприятнейший. И, кроме всего этого, знающие нас так нас почитают, что всякий христолюбивый человек усердно готов нужды наши восполнять. Блаженнее же всего то, что мы таким духовным дружелюбием, единодушием и единомыслием связаны о Христе, что взаимный совет у нас бывает без разногласия и послушание охотнейшее между нами соблюдается с уважением друг к другу. Всё потребное Господь Бог дарует рабам Своим, Ему единому отдавшим себя и ревнующим об угождении Ему. И как сомневаться можно, чтобы не помиловал Он всех кающихся и к Нему прибегающих грешников и не даровал бы им небесного жития? Посему и нам грешным зачем отчаиваться в Божием милосердии: только поусердствуем просить Его, чтобы помог нам во всю нашу жизнь жительствовать богоугодно”».

«Когда человек благодарит Бога даже за малое, то потом на него приходит так щедро благословение Божие, что он едва может его понести» (старец Паисий Святогорец).

Чему радуются святые

«Озеро, на берегу которого преподобные Василиск и Зосима прожили в уединении более 20 лет»

«После Святой Четыредесятницы, во время которой духом и телом сраспинались Распятому, досточудно праздновали старцы Василиск и Зосима светлое Христово Воскресение. Проведя светоносную ночь в чтении и сердечной молитве, пропев светлую утреню и часы и несколько отдохнув, укреплялись они во славу Божию праздничной пищей. Затем, взяв с собою Цветную Триодь, Евангелие и еще какую-либо духовную книгу, а также немного праздничных снедей, топор, огниво и котелок, уходили гулять по пустыне недели на две или три, оставляя кельи свои незапертыми. Ходя по лесам, горам и долинам, оглашали они всю пустыню сладким торжественным пением: «Христос воскресе!» — как бы возвещая всей твари о воскресении ее Творца и прогоняя тою вестью бесов из всех диких, мрачных и непроходимых пустынных мест. Во время этих благочестивых прогулок, когда наставал час обеда, с утешением трапезовали они на каком-нибудь пне или пригорке; а когда наступала ночь, то на голой земле засыпали они сладким сном. Ни разу ни заря и ни одна птичка не предварили утреннего их пения: «Утреннюем утреннюю глубоку». Таково было их празднование внешнее. Но невозможно описать празднования, которое совершалось в глубине души их, ибо никакие слова не могут в точности изобразить внутреннюю жизнь истинных пустынников, о которых Церковь воспевает: «Пустынным живот блажен есть, божественным рачением воскриляющимся». Впрочем, не одну Пасху и Пятидесятницу, а и прочие летние праздники проводили они подобно этому».

«Подобно тому, как бесконечен Бог, так и радость, которая исходит от Бога, бесконечна; она всегда течет, всегда цветет и никогда не иссякает»(святитель Иоанн Златоуст).

Полное житие старца Василиска читайте в книге «Преподобный Василиск Сибирский», которая вышла в издательстве нашего монастыря

Приглашаем посетить подворье нашего монастыря, принять участие в богослужениях, поклониться святым мощам преподобного Василиска Сибирского!

Адрес храма: г. Екатеринбург, район Елизавет, ул. Бисертская, 12-а.

Тел.: 217-40-93, 217-30-80

Проезд: авт. № 20, маршрут. такси № 019, 012. Остановка «Дом культуры»

Каждое воскресенье в 17.00 в храме Всемилостивого Спаса служится молебен святому преподобному Василиску Сибирскому и святому праведному Симеону Верхотурскому, частица мощей которого также хранится на подворье.

29.03.2014



Calendar
  Март 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

04.10.2023
Две лепты от монастыря – Японии и Греции

17.08.2023
Генерал. Разведчик. Мученик. Вышла книга об Илье Татищеве, сохранившем верность Царю до смерти

02.06.2023
Слово о трезвении. Второй том

19.04.2023
Ключ от небесной сокровищницы

Библиотека

"Целуйте эту книгу!"

"Великопостное пособие"

перейти к разделу
Цветы Великого поста


Начало доброй жизни монаха - ведение Бога; неведение же Бога омрачает душу монаха.
прп. Ефрем Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb