Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
О постриге
О монашеском облачении
Поступление в монастырь
Беседы с монашествующими
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Пойте Богу нашему, пойте! Слово матушки Домники новопостриженным сестрам

Во время Великого поста в монастырях традиционно совершаются постриги. Матушка Домника сказала слово назидания новопостриженным сестрам.

Дорогие сестры, я поздравляю вас с тем, что еще несколько сестер нашей обители вступили в ангельский чин! И мне сегодня хочется сказать им, а также и всем нам пожелание, достойное ангельского чина. Что делают ангелы? Они непрестанно поют Богу. Пусть это будет и нашим непрестанным занятием, как говорит преподобный Иоанн Дамаскин:

«Одно лишь у нас попечение – единое с ангелами делать дело. А что это за дело ангелов? Петь бесконечно и непрестанно Творца».

В эти дни, когда новопостриженные сестры пребывали в храме, в своем уединении с Господом, мы не слышали их пения на клиросе. Но они, конечно, пели Богу в своих сердцах. И это ангельское пение вдохновляло нас не меньше, чем их голоса на клиросе. И мне хочется пожелать им и всем нам, чтобы никогда не прекращалось в наших сердцах духовное пение, то есть славословие Бога, как призывает всех нас Пророк Давид: «Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте»!

Как же мы поем Господу? Как говорит старец Эмилиан, вся монашеская жизнь это и есть не что иное как торжествующая песнь Богу! Вот как он пишет:

«В монастыре никогда не умолкает сладостная песнь, обращенная к возлюбленному Христу. Непрерывно, днем и ночью, монахи, возносящие молитвы из своих стасидий и в келиях, в мастерской на послушании или на прогулке, во время беседы, молчания, плача, “поют Господу песнь новую”».

Песнь новая – это песнь любви ко Христу, песнь хвалы Богу, которую мы поем не только устами, но и всеми своими делами, своим сердцем, своим умом, душой и духом.

Такую песнь непрестанно воспевала Господу Его Пречистая Матерь. Эта песнь излилась из Ее уст при встрече с праведной Елисаветой: «Величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем». И, несомненно, эту песнь пела Богородица в Своем сердце всегда, всю Свою жизнь. И мы будем повторять за Нею эту песнь! В храме каждый день мы внимаем этой песни на богослужении. Будем и в течение всего дня воспевать эту песнь, величить в душе своей Господа и радоваться духом о Бозе Спасе нашем! Пусть и вся наша жизнь, как жизнь Богородицы, будет евангельской, новозаветной песнью Господу!

И как в прекрасной мелодии гармонично сочетаются разнообразные аккорды, так и наша хвалебная песнь Богу состоит из многих аккордов.

И, во-первых, состоит наша песнь из покаяния и смирения. Любит Господь, когда мы поем Ему в храме прекрасные песнопения. Но наше сокрушенное и смиренное сердце, наше покаяние так же, как песнопения, услаждают Бога! Как говорит преподобный Исихий Иерусалимский, смирение «высокотворно и Богу любезно». Старец Эмилиан объясняет его слова:

«Смирение высокотворно по своей природе. Его естественное действие – возвышать человека. Если я хочу возвыситься каким-либо другим образом – дарованиями Божиими, или почестями от людей, или образованностью и талантами, или эффектными поступками, то непременно упаду».

Главное, что делает нас прекрасными и великими пред Богом и чем мы прославляем Его, – это наше смирение, то есть когда мы каждый день терпим ущерб в чем-либо или поношение от ближних, когда мы не требуем, чтобы нас понимали, любили, чтобы признавали наши права. Как пишет один старец, монах смиряется без всякой меры и ограничения, то есть он не говорит ближнему: «Я тебе недавно уступил, а теперь ты мне уступи. Я тебя понял, пойми и ты меня». Нет, он говорит только самому себе: уступать должен только я, понимать другого должен только я. И такому человеку Бог дает внутреннюю крепость, силы! Нет сильнее человека, чем тот, кто смиряется перед всеми! Такой человек всегда мирен, всегда радостен, и всем своим поведением он свидетельствует, что у него есть Бог!

Как пишет старец Эмилиан, смиренный человек «тверд, спокоен, и его поведение безупречно. Например, ты меня обижаешь, а я не огорчаюсь, не противлюсь, не высказываюсь с раздражением — наоборот, я смиряюсь. Ты меня превозносишь, а я себя принижаю. Ты меня не любишь, а я тебя люблю. Ты меня оскорбляешь, а я тебя благословляю. Ты мне отказываешь, а я тебе говорю “да”. Ты ожесточаешься, а я обхожусь с тобой ласково. Ты требуешь от меня то, что невероятно трудно для меня, но я сразу же отвечаю “буди благословенно” и приступаю к выполнению этого. Ты меня ни во что не ставишь, а я чувствую тебя своим братом, чувствую, что мы единое целое, и сам смиряю себя глубже, чем ты меня. И своим смиренномудрием я удостоверяю, как сильно Бог любит меня, как много Он дает мне радости, победы, как обильно Он осеняет благодатью мое сердце».

И так наш внутренний мир, рождаемый от смирения и покаяния, становится нашей сладкозвучной песнью, услаждающей и Господа, и нас самих, и всех, кто рядом с нами.

А как еще поем мы Господу? Любой наш труд в монастыре – это тоже песнь Богу, в особенности, если мы работаем усердно, добросовестно, забывая о себе. Своим трудом не меньше, чем молитвой, мы можем выразить нашу любовь к Богу, наше искание Бога, горение нашего сердца! Усердный труд – это славословие, которое слышит Господь и на которое Он отвечает, подавая нам радость! Как описывает старец Эмилиан:

«Монахини трудятся старательно, аккуратно, добросовестно, усердно, упорно. Они передают пыл своего сердца своим плечам, с ликованием и отвагой исполняют работу от всего сердца! Да, трудятся сестры не покладая рук, хвалят и славословят Бога. Их труды, даже тяжкие и изнурительные, являют им Бога и радость, подобную вспышке молнии».

Каждый день своими трудами мы можем петь о том, как любим мы Господа, как почитаем каждую сестру в обители, как хотим служить всем, не ища ничего своего, не ожидая ни похвалы, ни награды. Святитель Николай Сербский сравнивает труды ради Бога с пением соловья. Соловей бескорыстно распевает свои песни. И каждая монахиня – это соловей Божий, потому что бескорыстно и от всего сердца служит другим своими дарованиями. Как соловей поет, потому что такова его природа, он просто не может не петь; так и монахиня трудится, потому что такова потребность ее души – оказывать послушание, каждый день приносить жертву Богу. Поистине, когда мы трудимся изо всех сил, когда устаем, когда отрекаемся от себя – тогда принимаем освящение, тогда поем хвалебную песнь Господу! И потом эта песнь продолжается и в нашей молитве, во время нашего правила.

Молитва – это, конечно, главная наша песнь. Можно сказать, что самое звонкое и сладкое пение раздается в монастыре по ночам. Как соловьи поют самые прекрасные песни ночью, так и мы в ночи возносим Богу пение из самой глубины своего сердца! Как пишет пророк Давид: «Нощию песнь Его от мене, молитва Богу живота моего» – «Ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей». А когда эта песнь бывает особенно приятна Богу? Когда она приносится от простого и открытого сердца, когда мы ею ищем воли Божией.

Расскажу вам такую историю. Один монах постоянно подвизался в молитве Иисусовой, но ему казалось, что он не чувствует Бога. Между тем старец не позволял ему задумываться над смыслом каждого слова, но учил только заключать ум в слова молитвы. Потому что часто, когда мы размышляем о смысле слов, ум наш отвлекается или мы впадаем в сентиментальность, смешиваем человеческие чувства и переживания с Божественными дарованиями. Но инок никак не мог понять совет старца и очень переживал, как же ему это исполнить. В этой безвыходной ситуации он вспомнил о Богородице и помолился Ей: «Пресвятая моя Богородица, мой старец говорит мне, чтобы я только внимал словам молитвы. Но мое сердце не может этого постичь. На Тебя возлагаю всю надежду, я же буду только говорить слова: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного”». И вот однажды, когда он исполнял свой ночной канон, в сердце его были холодность и усталость и некоторое разочарование, но он продолжал со смирением и послушанием молиться, вдруг внутри него прозвучал возглас: «Милостию и щедротами». И он ясно ощутил, что Бог – милостивый и щедрый. И у монаха глаза наполнились слезами, а сердце пришло в сокрушение. После этого случая он никогда не противился воле Божией. Богородица дала ему этот дар.

И мы не знаем, какие дары готовят нам Бог и Божия Матерь. И для нас лучшая молитва, лучшая песня нашего сердца – когда мы молимся без размышления, с детской простотой. И когда мы так творим молитву, то, как говорит старец Эмилиан, «мы не успеваем чего-то просить, а Бог Сам влагает всё в ладони нашего сердца».

Наконец, как мы еще поем Господу? Пением мы обычно выражаем благодарность и веселие сердца. Как говорит апостол: «Благодушествует ли кто, да поет», – или в русском переводе: «Весел ли кто, да поет». Но петь мы можем и тогда, когда в нашей жизни наступают испытания, когда нам трудно, когда нас одолевают внешние скорби или наши собственные страсти. Тогда мы можем петь Богу песнь Архангела: «Станем добре!» Или мы можем говорить Господу, как Богородица: «Се, раба Господня, буди мне по глаголу Твоему». Божия Матерь сказала эти слова в день Благовещения, но, конечно, в сердце Своем Она произносила их всегда, отвечала ими на любое жизненное обстоятельство, скорбное или радостное. И для нас ничто не может быть поводом для того, чтобы перестать хвалить и благодарить Господа! Господь победил все, может Он победить и любую нашу трудность. И даже если мы согрешили, поддались какой-либо страсти – и тогда не будем терять мужества, но станем добре, воспевая песнь Господу своим терпением. Терпение – это прекраснейшая хвалебная песнь Богу! И в ответ на эту песнь Он в итоге даёт нам еще большую радость. Как описывает старец Эмилиан:

«Когда-то у нас был энтузиазм, помогали нам и благодать Божия, и духовник, и христианские книги — и мы продвигались вперед. Но потихоньку стали возникать трудности, неудачи, отступления, грехи, искушения. Тогда наша жизнь из песни и улыбки становится крестом. Когда, возлюбленный мой, твоя христианская жизнь начинает становиться трудной и казаться тебе неподъемным крестом, тогда стой непреклонно, стань мучеником. Скажи себе самому: “Станем добре”, встань непреклонно. Скажи, как пророк: “Вот я, Господи, стою здесь, чтобы исполнить волю Твою”, или как Божия Матерь: “Се раба Господня, буди мне по глаголу Твоему”. Если ты проявишь терпение, то на смену буре придет штиль, твоя жизнь вновь станет праздником. Кроме того, ты приобретешь и опыт в духовной брани, будешь опытным. После этого испытания в тебе разгорится пламя Божественной любви, ты приобретешь прекраснейшую, сильнейшую, чистейшую, ангельскую любовь, любовь Божию».

Никто, ни один человек не проиграл в духовной жизни, если жертвовал собой, проявлял мужество и терпение! Тот, кто жертвует собой, всегда оказывается победителем! Кто отрекается от себя, тот находит себя. И когда мы понуждаем себя делать то, что нам кажется трудным, когда умерщвляем в себе ветхого человека, именно тогда мы обретаем истинную жизнь, преуспеяние, радость.

Итак, я хочу еще раз пожелать нашим новопостриженным сестрам и всем нам, чтобы вся наша жизнь была песнью Богу: и в храме, и в келии, и на послушании, и в нашем общении друг с другом, в скорбях и в радости, в благополучии и в искушениях.

И я хочу пожелать всем нам сугубой помощи Божией Матери, Которой мы подражаем своей жизнью. И я желаю, чтобы мы в особенности подражали Ей в безраздельной любви к Богу, потому что как пишет старец Силуан, «любовь Ее к Богу сильнее и горячее, чем любовь Серафимов и Херувимов, и Ей удивляются все Небесные Силы Ангелов и архангелов. И всё небо и вся земля радуются о любви Ее. Мы не постигаем в полноте любовь Божией Матери, но мы знаем, что:

Чем полнее любовь, тем полнее познание;
Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва;
Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь».

15.04.2019



Calendar
  Апрель 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

31.07.2023
Будем внимательны в общении с ближними. Восьмая беседа владыки Афанасия Лимассольского о Божественной литургии

10.06.2023
Золотая рыбка не из сказки. Беседа игумении Домники

09.12.2022
Церковь всех обнимает своей молитвой. Седьмая беседа владыки Афанасия Лимассольского о Божественной Литургии

28.09.2022
Крест – знамение Любви победившей.


перейти к разделу
Как не надо поститься


Посвятить себя Богу и жить добродетельно есть одно из великих дарований Христовых.
прп. Исаак Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb