Ново-Тихвинский женский монастырь: СМИ об обители

СМИ об обители


Авраамово гостеприимство. О паломничестве в Ново-Тихвинский монастырь

Как для того, чтобы вырастить уникальный цветок, нужны тепличные условия, особый режим подачи света и тепла, особое питание и защита от вредителей, так и для взращивания ангельских душ, которые особо чувствительны к окружающему микроклимату, требуется бережное отношение и способствующая развитию окружающая обстановка…
Православие.ру, 10 октября 2017 г.


В Ново-Тихвинском монастыре подскажут, как стать добрым волшебником

В одном маленьком уральском селе жил-был мальчик Витя Митин. С малых лет он был большим любителем рыбалки: как уйдет ранним утром с удочкой на берег – к обеду не ждите. И была у Вити заветная мечта – порыбачить со спиннингом. Он даже и не думал, что когда-нибудь это сбудется. В семье денег на еду едва-едва хватает – какой уж тут спиннинг. Но однажды случилось чудо. На Рождество постучали к Вите в дом веселые взрослые люди и сказали, что привезли ему подарок… Каждый год на Рождество жители Екатеринбурга становятся добрыми волшебниками для сельских детей. Как? Они принимают участие в акции «Подарите детям праздник!», которую вот уже 11 лет проводит Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь. О том, как сбываются детские мечты, рассказывает Ирина Свистунова, руководитель монастырской социальной службы.
«АиФ-Урал», 9.12. 2015 года


Радуйтесь, с нами Бог!
Настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря игумения Домника

«Молитва может освящать всю жизнь человека. Старец Паисий советовал приходившим к нему мирянам: «Освящайте вашу жизнь. Когда хозяйка, занимаясь домашней работой, творит молитву, все освящается: освящается не только сама пища, но и те, кто ее ест, тоже освящаются». В том доме, где живет молитва, вся жизнь приходит в гармонию, там царит мир, радость, любовь. Там совсем по-другому смотрят на жизнь, то есть во всем видят Божию любовь и даже трудности воспринимают с бодрым духом, с надеждой».
Славянка, №1 (55), январь-февраль 2015 года


Золотой век русского монашества: прошлое или будущее?

Игумения Домника, настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря

«Когда приходится слышать слова о том, что «монашество уже отживает свой век», в особенности обращенные к самим монахам, то невольно вспоминается один курьезный случай, произошедший с владыкой Нестором Камчатским в начале прошлого века. Однажды он, объезжая Камчатский полуостров, сильно простудился в пути, и его спутники-эвенки, решив, что он точно умрет по дороге, испугались, как бы на них не пало подозрение в убийстве. Посовещавшись, они подошли к владыке со слезной просьбой: «Батюшка большой! Пиши, пожалуйста, записку, что ты сам помер!..»
Церковный Вестник. Сентябрь 2013 года


История монастыря — это не двести лет прошлого, а двести лет настоящего

Интервью с настоятельницей Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря игуменией Домникой.

Говорят, история изучает то, чего уже нет. Так можно сказать о чем угодно, но только не о монастыре. Люди, которые два века назад обустраивали Ново-Тихвинскую обитель, заботятся о ней и теперь. Благотворители, давно перешедшие в вечность, не перестают ходатайствовать о монастыре и ныне — уже у престола Божия. Сестры, жившие в обители двести лет назад и сестры, живущие в ней сейчас, — это одно сестринство, связуемое молитвами тех и других…
Журнал Московской Патриархии. Июль, № 7, 2010 год


Иные люди

Что думают о монахах современные люди? Да чего только не думают! Типичные представления таковы: если монахиня – молодая девушка, значит, ушла в монастырь от несчастной любви. А может, она просто «со странностями», не смогла вписаться в жизнь современного общества. Если это женщина средних лет – значит, опять же, не сложилась семейная жизнь или карьера. Если женщина в возрасте – значит, хочет на старости лет пожить спокойно, без забот о пропитании. Словом, в монастырь, по общему мнению, идут люди слабые, не нашедшие себя в этой жизни. Когда эти взгляды высказываешь самим монахам или людям, близко знающим монашество, они только смеются. Но кто же, в самом деле, и зачем уходит в монастырь?
"Славянка". Октябрь-ноябрь 2009 года.


Монастырь в городе: крест или служение?

«Монастырь и мегаполис – кажется, понятия несовместимые. Первый ассоциируется с тишиной, размеренным ритмом жизни, уединением, молитвой. Второй – с шумом, спешкой, суетой. Однако в наши дни в крупных городах возрождаются монастыри, и они неизбежно включаются в городскую жизнь. Как монастырь может участвовать в жизни мегаполиса, не нарушая при этом своего внутреннего распорядка? В каких формах допустимо сотрудничество между мирянами и монахами? Что дает город монастырю и монастырь городу?»
Церковный вестник. № 12 (409) июнь 2009 / 26.06.2009 года.


Игумения Домника: «Человек, читающий творения святых отцов, уже имеет надежного цензора внутри себя»

Интервью настоятельницы монастыря игумении Домники сайту «Православная книга»

«У святителя Игнатия есть замечательные слова: «Усвой себе мысли и дух святых отцов чтением их писаний. Святые отцы достигли цели: спасения… Как единомысленный и единодушный святым отцам, ты спасешься». Читая святых отцов, питая свою душу их словами, вы почувствуете истинный вкус Православия, и это защитит вас от многих заблуждений. Человек, начитанный в святых отцах, не нуждается, чтобы его ограждали от вредных книг, – он имеет надежного цензора внутри себя, он чувствует, каким духом написана та или иная книга»
«Православная книга». 18 мая 2009  года.



«Жизнь по уставу»

Действительно, в обители нет увлекательных светских романов, и телевизоров. Но не потому что это ЗАПРЕЩЕНО. А потому что потребности в этом у монахинь НЕТ. Нам, живущим в миру, понять это сложно. Остается принять, как данность. Факт остается фактом: если поставить телевизор, скажем, в монастырском фойе, и разложить для общего доступа газеты, журналы и другую светскую литературу, никто из монахинь даже бровью не поведет, не заинтересуется и не взглянет. Душа к этому здесь ни у кого не лежит. А вот духовную литературу сестры читают с жадностью. За новыми книгами даже очередь выстраивается.
АиФ-Урал. 6 августа 2008 года.


«Монахи и миряне друг без друга жить не могут»


Интервью духовника обители схиигумена Авраама (Рейдмана) журналу «Нескучный сад»

«И семейная, и монашеская жизнь – обе очень трудные. Если жить по заповедям и исполнять все предписания в отношении семейной жизни, тогда она превращается в настоящее крестоношение, т.к. православная семья – это многочадие, воспитание детей, скорби по плоти, о которых говорит апостол Павел, то есть это очень трудно.
Монашеская жизнь не менее сложная, чем семейная, но сложности там совсем другого рода – мы отказываемся от одних скорбей и взамен получаем другие. Мирянин не ведет такой напряженной духовной жизни, как монах, но зато у него есть множество забот, связанных с материальной стороной жизни, например, с зарабатыванием денег. Монашествующий, отказываясь от этой многопопечительности в вещественном отношении, получает свободу для того, чтобы вести духовную брань, т.е. освобождается для внутренней жизни».
Нескучный сад. 23 ноября 2007 года.


НЕ УТРАТИТЬ «ЖИВУЮ ЖИЗНЬ» ВО ХРИСТЕ

Интервью настоятельницы Ново-Тихвинского монастыря игуменьи Любови (Нестеренко) для болгарского сайта «РелигияБГ»

Поэтому не будем занижать планку, не будем жить теплохладно, но – понуждать себя к молитве, изучать Евангелие, читать святых отцов и помнить, что преуспеяние возможно в любой обстановке в любое время. Главное иметь ревность и знать Предание Церкви. Люди спасались в самых невероятных условиях. Из жизнеописания нашего современника, архиепископа Антония (Голынского-Михайловского), мы знаем, что когда Владыка был в лагере, он все время молился, не спал ночами. В камере какой только грех не творили, а он в уголочек встанет и молится всю ночь. Хотя он был не очень крепкого здоровья и работал днем наравне с другими, но не позволял себе расслабляться, постоянно держал себя в напряженном стремлении к Богу. Так что все зависит от нас самих, будем понуждать себя, и Господь все остальное приложит.
РелигияБГ. 25 октября 2006 года.



Игумения Любовь (Нестеренко), настоятельница Ново-Тихвинского женского монастыря (Екатеринбург): О современном монашестве


"Уход от мира - это серьезный и смелый поступок, это особенное проявление самостоятельности. Здесь видна ревность, отвага: немногие находят в себе такое мужество, чтобы совершить отречение, сделать столь серьезный жизненный выбор - посвятить себя Богу. К тому же, по учению святых отцов, молодость как раз гораздо способнее к монашеству, чем старость, ибо молодая душа гибка, покорна и легче переменяется к лучшему, она еще не так прикипела к порокам. Многие отцы, которые прославились своей монашеской жизнью, поступили в монастырь в юном возрасте, а некоторые даже в детстве. Если и любому делу следует учиться, то особенно монашеству - науке из наук и искусству из искусств, здесь-то и нужны свежие силы, нужна восприимчивость, чтобы все постичь. Человек, усвоивший это учение в юности, имеет гораздо больше возможностей воплотить евангельские идеалы в жизнь, чем тот, в ком уже укрепились страстные навыки. Юности вообще свойственно задумываться о смысле жизни, о своем пути и сознательно избирать служение Богу."
Церковный вестник № 5 (330) март 2006 года.


Монастырь: мрачная темница или райский уголок?


Мы с Оксанкой как-то всегда шли по жизни рядом: учились в одном классе, потом поступили в один вуз, хоть и на разные факультеты. Почти одновременно крестились. Как-то зашел разговор о монастыре, и Оксанка сказала, что раньше представляла себе монахинь в виде угрюмых старух, которые живут в каменных пещерах. А попадись им на пути, они сразу пальцем грозят: покайся, грешница, а не то сгоришь в аду! Жуткие личности... Но этим мифам предстояло развеяться.
Отрок.ua.  №5 (16) 2005 года.



Византия на Урале


"В монастыре любое дело, к которому приступаешь по благословению, - это дело спасения. Добросовестным его исполнением я как бы стяжаю свою душу. Иконопись - дело особенное, связанное с молитвой, с храмом. Чувствую на себе очень большую ответственность, так как знаю, что икона будет находиться в храме, что большое количество людей будет молиться перед ней, или что она останется у кого-то в доме. Это возбуждает во мне ревность к тому, чтобы исполнить икону качественно и добросовестно. Вообще, при написании икон испытываешь необыкновенное чувство. Прежде чем написать образ какого-нибудь святого, или Спасителя, или Божией Матери, мы просим особенной молитвенной помощи в этом деле у святых угодников Божиих, стараемся прочитать житие того святого, которого хотим изобразить. Иногда даже бывает немного страшно приступать к написанию образа какого-то святого, испытываешь особое благоговение, ответственность, поскольку знаешь, что люди будут смотреть на эту икону и через созерцание святых угодников Божиих, изображенных на ней, их ум будет возвышаться к Богу."
Интервью с инокиней Соломонией, руководителем иконописной мастерской екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря
Церковный вестник № 21 (227) ноябрь 2001 года