Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Социальная служба
Столовая
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Православная миссия в современном мире

Сегодня завершает свою работу конференция «Современная православная миссия», проходившая в Миссионерском институте при нашей обители. На конференции выступили священники, историки, педагоги из Москвы, Екатеринбурга, Перми, Арзамаса и других городов. В своих докладах они рассмотрели исторические, богословские, культурные аспекты современной православной миссии, поделились собственным миссионерским опытом. На пленарном заседании участников конференции поприветствовали епископ Каменский и Алапаевский Серафим, протоиерей Александр Короткий (г. Москва), зачитавший приветственное слово от председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. С кратким словом обратилась к участникам и слушателям конференции настоятельница нашей обители игумения Домника.

«Подвижники – единственные миссионеры». Приветственное слово игумении Домники участникам конференции

Ваше Преосвященство, дорогой владыка Серафим, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я хочу всех вас поприветствовать и, во-первых, поблагодарить за то, что вы приняли участие в конференции, собрались здесь, чтобы вместе обсудить актуальные вопросы, касающиеся современной православной миссии. И, во-вторых, мне хотелось бы пожелать помощи Божией в вашем служении, чтобы оно приносило вам радость и духовную пользу.

Поскольку здесь собрались люди, так или иначе занимающиеся миссионерской деятельностью, главное, чего мне хочется пожелать, – это того, чтобы ваша миссия была успешной, как для вас самих, так и для всех людей, с которыми вы постоянно общаетесь. И всем нам я желаю, чтобы мы каждый день обретали в Церкви нечто важное для своей души и делились обретённым богатством с другими людьми. Что же мы можем приобретать в Церкви? Конечно, здесь мы находим самое совершенное из всех существующих в мире учений – учение евангельское. Здесь мы приобретаем жизненно важные для нас богословские знания. Здесь мы приобщаемся к особой культуре, сформировавшейся в течение многих веков. Здесь мы можем найти и единомышленников, и служение, которым будем приносить пользу себе и другим людям. Всё это богатые дары, которые дает нам Церковь. Но каждый из нас призван приобрести неизмеримо больше и проникнуть гораздо глубже, в самую сущность нашей Православной Церкви.

У преподобного Иустина (Поповича) есть такие слова:
«Сущность и цель, и смысл, и всеценность Церкви – Богочеловек Иисус Христос; Он – и ее душа, и ее сердце, и ее жизнь; Он – это Сама Церковь в своей Богочеловеческой полноте, ибо Церковь есть не что иное, как Богочеловек Христос, живущий во веки веков».

То есть Церковь – это не просто учреждение, не просто источник возвышенного учения, не просто собрание единомысленных людей. Церковь – это Сам Христос, Живой Бог. И в Церкви мы приобретаем, прежде всего, Христа.

Один современный проповедник, митрополит Афанасий Лимассольский, говорит об этом так:
«То, чего мы ищем в Церкви и что она может нам дать, – это личные отношения со Христом. Очень важно знать, что входя в Церковь, мы призваны устанавливать связь не с учением Церкви, а с конкретной Личностью, с Иисусом Христом, Который существует и с Которым мы можем и должны иметь отношения любви».

Такова личная задача каждого из нас – насколько возможно, приблизиться ко Господу, так чтобы сердцем чувствовать живую связь с Ним. А если говорить о нашей миссии, то она так же состоит в том, чтобы мы открывали другим людям Христа и побуждали их к общению с Ним, чтобы мы своей собственной жизнью, своим обликом и поведением свидетельствовали о Христе.

Недостаточно, если мы просто рассказываем людям о нравственном учении Церкви или об общечеловеческих ценностях, которые она проповедует. Например, говорим им, что Церковь учит любви, милосердию, справедливости. Невоцерковленные люди обычно на это отвечают: «Всё это хорошо и правильно. Понятно, что нужно любить ближних, творить добрые дела и так далее. Но зачем я буду делать то, чего я не понимаю? Зачем молиться? Зачем постоянно ходить в храм? Ведь там изо дня в день повторяется одно и то же! Зачем поститься? Зачем причащаться?» И на все эти вопросы невозможно ответить с помощью одних рациональных аргументов. Ответить на эти вопросы так, чтобы человек нам поверил и захотел войти в Церковь, мы можем только тогда, когда сами имеем глубокий опыт жизни во Христе.

Святые отцы Церкви говорят, что мы не можем поделиться с другими людьми тем, чем не обладаем сами; мы не можем показать другим путь к Царствию Божию, если сами не стараемся приобрести его в своем сердце. И потому в основании нашего миссионерства в мире лежит миссионерская работа, начинающаяся у нас в сердце.

По словам митрополита Антония Сурожского, «мы призваны так познать Бога, чтобы говорить о Нем не понаслышке, а из глубины собственного опыта. Если другой человек, глядя на нас, увидит, что мы не такие, как все люди, именно в силу нашей принадлежности Церкви, тогда он может поверить нашему слову, вернее даже не слову, – он поверит нам».

Итак, подлинными миссионерами мы являемся, не просто когда мы имеем большие познания в христианском вероучении или обладаем даром красноречия, – хотя и это тоже полезно для нашей миссии, – но тогда, когда мы пребываем во Христе, постоянно приобщаемся Его святости, Его нетленной жизни, во-первых, через участие в святых Таинствах, во-вторых, через личный духовный подвиг.

Один современный мыслитель говорит:
«Началом нашей миссионерской работы является не составление конспекта наставлений для новообращенных, не планирование миссионерских поездок или чтение руководства по проведению катехизических бесед. Началом нашей миссионерской работы является участие в исповеди и причащении святых Тела и Крови Христовых».

Участие в святых Таинствах – это основа нашей жизни в Церкви, жизни во Христе. Это глубинный фундамент, на котором воздвигается дом нашей души. Приобщение ко Христу через Таинства дает нам силы исполнять заповеди Христовы, освобождает нас от греха – и тогда мы становимся живым доказательством того, что Христос действует в мире.

Кроме участия в Таинствах необходим и личный духовный подвиг. Как говорит преподобный Иустин (Попович), подвизаясь в молитве, посте, кротости и смирении, милосердии и терпении, человек лично переживает Христа. И эти подвиги, соединяя человека с Богом, делают его истинным проповедником Православия. «Подвижники, – пишет отец Иустин, – это единственные миссионеры Православия. Православие – это подвиг и жизнь, поэтому и проповедуется оно только жизнью и подвигом». В особенности приближает нас к Богу, преображает и освящает нас подвиг молитвы. Как говорят святые отцы, «молитва – это дыхание души; ею вдыхается небесный воздух, небесное благо, все божественное, бессмертное и вечное. Она – первое условие здравия души. Всё освящается молитвой: всецелое человеческое существо, ибо молитва низводит и вселяет все остальные святые добродетели. Молитва освящает и весь окружающий человека мир». И если мы будем полагать в основу нашей миссии молитву, то Дух Божий освятит и все наши внешние дарования: и наши богословские познания, и любые наши способности. И говоря другим людям о Православии, мы сможем найти нужные слова для каждого человека. Мы не будем говорить заученными формулами, но слово наше будет живое, простое, доходящее до сердца.

Я хочу привести один пример. В жизни одного священника, не так давно почившего отца Владимира (Сухобока), был такой случай. В ранней юности, во время Второй мировой войны, он оказался в плену в Германии. Некоторое время он находился в Берлине, который в этот период ежедневно бомбили американские самолеты. Бомбоубежища были ненадёжные, иногда они проваливались, их засыпало кирпичами. Однажды во время очередного налёта, когда Василий (так звали отца Владимира в миру) был в бомбоубежище, к нему подошел некий старец. Все вокруг трепетали от страха, а этот старец был на удивление спокоен и мирен.

Он ласково обратился к Василию и сказал, чтобы тот не боялся, всё будет хорошо. Затем спросил Василия, любит ли он стихи, читал ли Пушкина. Василий кивнул, и тогда старец сказал ему, что знает одно красивое стихотворение о некоем великом и могущественном царе.
- Давай я тебя научу и, когда тебе станет страшно, ты читай его и перестанешь бояться.
И старец начал читать «стихотворение», слова которого показались Василию очень красивыми, хотя и были не совсем понятны:
- Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни подателю, приди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша.

«Стихотворение» это Василий никогда раньше не слышал, но оно запало ему в сердце. Он выучил его наизусть и часто повторял, и оно всегда приносило его душе утешение и отраду. Спустя некоторое время, уже после войны, он был зачислен в гимназию и там, на уроке Закона Божия с изумлением и радостью услышал свое любимое «стихотворение» и вновь почувствовал духовное утешение, которое вызывала у него эта молитва. Так необычно началась духовная жизнь Василия. Впоследствии он стал монахом и священником.

Это лишь один из многих примеров того, как человек, имеющий глубокую веру и подлинный духовный опыт, чувствует душу другого человека, находит необходимые именно для него слова и при содействии благодати Божией направляет его на путь ко Христу.

И я хочу пожелать, чтобы и все мы, познавая Христа через личный духовный подвиг, в особенности через подвиг молитвы, передавали живое, опытное знание о Нем и другим людям. Чтобы мы, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова), веруя всем умом и всем сердцем, исповедовали свою веру устами и доказывали ее всей своей жизнью. Вновь желаю всем вам помощи Божией, плодотворного общения на конференции и вдохновения в вашем дальнейшем служении.


19.10.2011



Calendar
  Апрель 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

Как спасти от отчаяния целую семью
Социальная служба ВКонтакте

перейти к разделу
Любовь землю делает раем


Монах есть тот, кто на единого взирает Бога, Бога единого желает, Богу единому прилежит, Богу единому угодить старается, мир имеет к Богу, и мира между другими виновником бывает.
прп. Феодор Студит







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb