Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Слово с амвона
Беседы о духовной жизни
Публикации
Слова после постригов
О смирении и молитве
Об опытном познании истины
О духовной брани
О христианской надежде
О любви ко Господу
Стихотворения
Теологические сонеты
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Слово после иноческого пострига сестер Е. и Ф.
об опытном познании истины

Проповедь произнесена в Свято-Игнатьевском скиту
женского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга

Дорогие сестры! Вы приняли начаток ангельского образа, вы запечатлели себя для того, чтобы подготовиться к подвигам, подвигам умным, подвигам духовным, чтобы подготовить себя к принятию полного пострига и принесению обетов перед Господом, Божией Матерью, ангелами, святыми и всеми сестрами нашей обители в том, что вы будете жить только ради Господа, будете всегда иметь в уме Его спасительные повеления.

Для чего люди оставляют мир? Для чего люди избирают особенный, странный, непонятный многим, даже среди верующих, образ жизни? Почему мы не стремимся к тому, чтобы принести пользу людям в миру? Почему мы не стремимся к тому, чтобы познавать глубины премудрости, изучать мир, изучать творения многих великих людей? Почему не стремимся даже к тому, чтобы чисто умственно, отвлеченно изучать предания святых отцов, как это делают те, кто устремляется к благой цели (не будем это порицать) — получению богословского образования? Потому что, по словам Господа нашего Иисуса Христа, Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душу свою отщетит (Мф. 16, 26)? И не можем мы принести пользу другому, если сами себе принести пользу еще не смогли или не сумели и, пытаясь привлечь других к плодоношению, еще не чувствуем духовных плодов в своем собственном сердце.

Апостол Павел говорит апостолу Тимофею: «ты сам прежде должен вкусить плодов от того учения, которое ты преподаешь» (2Тим. 2, 6). Тем паче это относится к людям, не имеющим такого служения, при котором помощь ближним вменяется в обязанность: к людям, не имеющим служения священнического или вообще наставнического. Тем более мы сами должны позаботиться о себе, чтобы принести пользу своей душе, чтобы прежде всего свою собственную душу сделать пригодной для жизни вечной. На каждой литургии священник читает в алтаре тайные молитвы, где говорится: даруй «нам в настоящем веце познание Твоея истины, и в будущем живот вечный». Значит, мы с дерзновением молимся о том, чтобы те, кто с нами соединяет свою молитву в святом храме, да и вообще все православные христиане, еще в этом веке познали истину.

Познание истины — это не есть человеческая мудрость и даже не есть только умственное усвоение Святоотеческого предания. Познание истины — это опытное ее переживание. Познание истины — это богообщение. Господь наш Иисус Христос говорит: Аз есмь путь и истина и живот (Ин. 14, 6). Когда Он исповеднически стоял перед Понтием Пилатом и сказал ему, что Он на сие родился в мир, дабы возвестить истину (см. Ин. 18, 37), тогда Пилат, как человек, желавший оправдать себя, желавший показать, что познание истины — это слишком туманная, слишком абстрактная цель, как думали об этом многие язычники, спросил: «что есть истина?» (Ин. 18, 38). И совсем не выслушивая, не желая выслушать ответа, как говорит Евангелие, вышел. Он считал, что на этот вопрос ответа не существует, — а перед ним стояла Сама Истина.

Святые отцы иногда называют Господа Иисуса Христа «самоистина», потому что Он есть живая истина. Истина — это не какая-то отвлеченная мысль, самая мудрая, полезная и даже духовная. Если мы будем останавливаться на созерцании таких размышлений, то мы не придем к большему и высшему: к богообщению, к созерцанию того, кто является источником бесконечным, не переполняющимся, преизобильным всякой доброй, умной и полезной мысли. И с нашей православной точки зрения, в особенности с точки зрения монашествующих, познание истины — это вступление с ней в общение, когда истина живет в нашем сердце, когда она говорит в нас или руководит нами, исполняет с нами заповеди, когда она действует в нас — не мы сами, а она через нас. Когда она делает добро, а мы являемся лишь ее орудиями, бесконечно благодарящими благость Божию за то, что она усвоила нас себе, за то, что она сделала нас орудием этой Всесвятой истины, этой самоистины — Господа Иисуса Христа. Поэтому гораздо более мудрым можно назвать человека, имеющего пусть ограниченные, скромные знания (и при этом по простоте своей не завидующего тем, кто имеет их только умственно), но в сердце своем, в душе своей содержащего живого Господа, Сына Бога Живаго — Господа Иисуса Христа.

Истину можно выразить всего несколькими словами. Когда Спаситель спросил апостолов: «За кого вы почитаете Меня?» (Мф. 16, 15), то святой апостол Петр от лица всех прочих сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» (ст.16). Вот это есть истина, а знание только отвлеченное, чисто теоретическое, приносит мало пользы, хотя и оно есть откровение свыше. Опытное же познание того, что Иисус Христос есть Сын Бога Живаго, — это уже наше спасение. Поэтому справедливо Церковь молится и, взывая к Богу, просит о своих чадах: даруй «нам в настоящем веце познание Твоей истины, и в будущей живот вечный». Ведь если мы в сей жизни познаем истину, познаем опытно, познаем в своих сердцах, всем своим существом, то эта истина преобразит нас и сделает пригодными для жизни будущей, для царства Небесного. Поэтому, сестры, вы должны стремиться к познанию истины — прежде всего через понуждение себя всеми силами, со всею ревностью, всем существом своим к молитве Иисусовой. Вы должны понимать, что молитва — это не просто одно из монашеских деланий, но это — вступление в общение с Богом, это, как говорит некий преподобный отец, «океан, обтекающий всю землю и орошающий ее», ведь про умное делание действительно можно сказать, что оно объемлет всякую добродетельную жизнь, все заповеди.

Вслед за этим имейте, сестры, и послушание, отсечение своей воли, помните о заповедях, содержите их всегда перед глазами, не забывайте о том, что дело ваше — это прежде всего соблюдение заповедей. При каждом деле, при любых обстоятельствах, в любом месте самое главное — исполняйте заповедь: сидите ли, работаете ли руками или умственно, беседуете ли с кем, — вы должны всегда помнить о том, что в это время вы совершаете свою самую главную, самую великую и, может быть, единственно важную работу — вы с помощью Господа Иисуса Христа, Который всегда с вами и помогает вам, трудитесь над исполнением Евангелия. И это есть то самое умное делание, которое и в этом веке, и в будущем приведет вас к познанию истины и даст вам надежду обрести в будущей жизни царство Небесное.

7 апреля 2001 года



Calendar
  Май 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

О постриге


перейти к разделу
Неосуждение – самый возвышенный подвиг


Иноку должно поставлять себя пред лицем Божиим и всегда непреложно возводить око свое к Богу, если истинно хочет охранить ум свой.
прп. Исаак Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb