Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь карта сайта версия для печати

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


28.06.2022
В разделе "будни и праздники" появилась новая беседа владыки Афанасия
22.06.2022
Появилась предварительная программа праздника в честь Тихвинской иконы Божией Матери
21.06.2022
Обновлены актуальные нужды социальной службы
17.06.2022
Появился устав трапезы в Петров пост
Архив новостей


Книги издательства

Православный календарь

2022-05-15
отправить открыткуСегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373). Блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского, Лубенского, чудотворца (1654). Прп. Афанасия Сяндемского. Мчч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Блгв. и равноап. царя Бориса, во Святом Крещении Михаила (907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.). Мч. Авраамия Болгарского (1230). Прав. Тавифы (I)
Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

Душу мою, Господи, во гресех всяческих люте разслаблену,
воздвигни Божественным Твоим предстательством
якоже и расслабленного воздвигл еси древле.

В четвертую неделю по Пасхе Церковь вспоминает чудесное исцеление расслабленного, бывшего в недуге 38 лет. Чудо было совершено Спасителем во второй год Его Евангельской проповеди. Вспоминая это событие, Церковь прославляет Божию силу и Божию премудрость. «Расслабленного, поет она, не купель исцели, но слово Господне обнови». Сегодняшнее Евангелие утешительно свидетельствует, что страждущие, лишенные всякой на земле надежды на силы и помощь ближних, не должны терять упования на Бога. Его всемогущая благодать и помощь часто является тем очевиднее и величественнее, чем беспомощнее среди людей состояние страждущего. Расслабленный произносит: «Господи, человека не имам», и слышит от Господа: «восстани и ходи!». Так беспомощность со стороны людей обильно вознаграждается помощью свыше.

Евангельское чтение

(Евангелие от Иоанна, 14 зачало, глава V, стихи 1-15)

После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

 Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Господь сказал бывшему расслабленному: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Если человек, пребывающий в таком здоровом духовном состоянии, будет грешить, то с ним случится еще худшее, чем то, что было до исцеления. Человек, познавший благодать и имеющий ее, но пренебрегающий ею, не прибегая к помощи благодати во время искушения, испытания, скорби, потеряет ее, и с ним будет нечто гораздо худшее, чем было до того, как он покаялся, до его духовного исцеления. Из жизни угодников Божиих мы знаем такие случаи. Например, преподобный Иаков Отшельник, имевший дар чудотворения, впал в блуд и убийство, потому что посчитал, что уже не способен падать. Можно привести много других примеров. Иаков Отшельник согрешил делом, а один другой подвижник, имевший великую благодать, потерял ее, сказав слово осуждения. Он подвизался в одной местности, а потом переселился в другую. Однажды, по прошествии долгого времени, к нему пришел монах из той местности, где он жил раньше. Подвижник стал расспрашивать его, как живут братья, известные ему, и узнав об одном из них, что тот оставил монашество и женился, сказал пришедшему: «Худо он сделал». За эти слова Божественная благодать оставила его, и он потом десятки лет проводил в подвиге, чтобы вернуть ее. Вот и другой случай: два родных брата подвизались в пустыне. Один из них наблюдал за другим из окна своей кельи и увидел, что тот, как будто заметив что-то вдали от кельи, вдруг перепугался, перекрестился, быстро забежал в свою келью и закрылся. Первый брат решил посмотреть, что же его напугало, и обнаружил кучу золота. «Зачем он убежал, – подумал брат, – нехорошо он поступил, ведь можно было взять это золото и на него построить монастырь, много добра сделать, раздать милостыню». Он взял золото, и тогда благодать Божия его оставила, и ему было откровение: «За то, что ты осудил своего брата, ты более в земной жизни не увидишь его, и тебе понадобится много лет, чтобы вернуть прежнюю благодать. А брат твой как нестяжательный монах поступил совершенно правильно». И подвижник этот многие годы жестоко подвизался, чтобы вернуть себе благодать, которую он потерял за осуждение родного брата. Вот как бывает с людьми уже духовными, если они впадают в такие грехи, как гордость и презрение ближних. Иногда делом, иногда мыслью, но они обязательно падают.

Вся проповедь

На этом сегодняшнее евангельское чтение заканчивается, а апостол Иоанн продолжает свое повествование: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу» (ст. 16). Значит, чудо не послужило вразумлением для иудеев, но, наоборот, явилось для них соблазном, и виноват в этом отнюдь не расслабленный, а их собственное лукавство. Они все воспринимали превратно, не желали смириться, не желали поверить, повиновались действию своих страстей: равнодушию, зависти, злобе, – для того чтобы сохранить свою власть над народом и духовное влияние на него. Ведь если бы фарисеи вели себя честно, то не смогли бы удержать свою власть после того, как народ увидел, с одной стороны, их безразличие, а с другой – чудо, сотворенное Христом без всякой корысти или платы, которую фарисеи взимали с людей за свои молитвы в качестве жертвоприношения. Естественно, они понимали, что их влияние на народ более и более ослабевает, ибо они учат добру, а сами и перстом не хотят пошевелить для исполнения тех добрых дел, которым учат. Учат, что нужно любить ближнего, а сами, видя, что больной много лет лежит близ купальни и у него нет родственников и друзей, не подумали помочь ему. Неужели нельзя было кому-нибудь приказать, чтобы находились возле него и помогли ему первым окунуться в благодатные воды? Это не такая уж невозможная вещь.

Вся проповедь

Мы должны помнить, что к исцелению, которое дает нам Господь, может быть, пока еще частичному и неполному, относиться нужно с чрезвычайной осторожностью. Надо дорожить им и беречься от греха, ибо иначе с нами может произойти нечто худшее. И это не пустые слова, потому что мы можем вернуться не только в прежнее, но и в гораздо более страшное греховное состояние. Если этот расслабленный человек мог заболеть еще какой-нибудь страшной болезнью – именно об этом говорил ему Спаситель, – то тем паче и с нами может такое случиться. Слова Спасителя «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (ст. 14) можно понимать и в другом смысле. Нечто худшее – это не телесная болезнь, а душевное охлаждение, разложение, неверие, отпадение от Господа Иисуса Христа.

Вся проповедь


Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

День памяти святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба

Евангельское чтение

(Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2)

Сие заповедаю вам, да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха: а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Мы идеализируем и абстрагируем реального человека, хотим превратить его в какой-то литературный персонаж, вместо того чтобы посмотреть на человека просто. Так поступают люди, которые осуждают Царственных Мучеников, как будто бы не сделавших ничего особенного – просто невинно убитых. Если человек сохранил Православие и вел себя достойно до самой последней минуты своей жизни, то это уже великий подвиг, посильный весьма немногим людям. Приложим это к себе – и увидим, что так оно и есть. Святые Царственные Мученики как бы замыкают собой целый ряд святых угодников Божиих, происходивших из княжеских, великокняжеских и царских родов России. Подобно тому как Борис и Глеб положили начало и, так сказать, освятили царский род своей мученической кровью, святые Царственные Мученики – Государь Николай с семьей – своей мученической кровью запечатали, закончили царский род.

Вся проповедь






Calendar
  Май 2022   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  

Устав трапезы
на Петров пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

13.06.2022
Верные навсегда.

25.05.2022
«Кто у нас Хозяин? Господь!»

11.07.2021
«Приди к нам, Царица!» Праздник Тихвинской иконы Божией Матери

11.01.2021
Великий чудотворец преподобный Василиск

09.07.2022
Празднование Тихвинской иконы Божией Матери

20.07.2022
Память сщмч. Павла Чернышева (1918 г.)

27.07.2022
Память сщмч. Константина Богоявленского (1918 г.)

29.07.2022
Преставление схиигумении Магдалины (Досмановой)


перейти к разделу
Цветы Великого поста


Возлюбив подвиг молитвы, возлюби уединение в вещественной келии. Затворяй двери ее для себя и для других… "Пребывай в келии твоей, - она научит тебя всему", т.е. монашескому жительству, которое все сосредотачивается в молитве.
Свт.Игнатий Брянчанинов







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb