Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Иконописная
Швейная
Издательство
Переводческий класс
Певческий класс
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Из истории монастыря. Благословение святителя

К этому дню в нашей обители готовились заранее, ждали его с нетерпением, с трепетом и радостью. И это понятно: 26 мая 1868 года просветитель Сибири, Дальнего Востока и Америки, Первоиерарх Церкви Русской, великий угодник Божий – святитель Иннокентий Московский удостоил своим посещением Ново-Тихвинский монастырь. Для сестер обители, как и для всей православной России, он был не только видным архиереем, но и примером искренней и пламенной любви к Богу и ко всем своим ближним.

45 лет благовестия

Родился Ваня Попов, в будущем святитель Иннокентий, 26 августа 1797 года в семье бедного пономаря в глухом сибирском селе Ангинском, что в Иркутской губернии. Ваня оказался на редкость смышленым: ему не было и пяти лет, когда отец начал учить его грамоте, а к восьми годам мальчик уже прислуживал в храме и прекрасно читал на службах Апостол. Когда Ване исполнилось девять лет, его определили учиться в Иркутскую духовную семинарию. Через некоторое время новый ректор по традиции того времени решил переменить фамилии ученикам – как неблагозвучные, так и слишком часто употребляемые. Семинарист Иван Попов стал Вениаминовым – в честь незадолго до того почившего всеми уважаемого Иркутского владыки Вениамина. За год до окончания семинарии Иван вступил в брак и был рукоположен в диакона, а через четыре года – в священника. Местом служения молодого батюшки стала Иркутская Благовещенская церковь, но пробыл он здесь недолго.

В начале 1823 года Иркутский епископ Михаил получил предписание от Святейшего Синода послать священника на Алеутские острова (остров Уналашку), входившие тогда в состав русских владений, для просвещения светом Христовой веры тамошних инородцев. Однако, боясь дальности расстояния и суровых условий жизни, никто из духовенства ехать не хотел. Отказался и отец Иоанн. Но в тот же день вечером епископ с удивлением услышал от отца Иоанна, что тот с радостью поедет на далекую Уналашку. Оказалось, он узнал от выходца из тех мест, Ивана Крюкова, об усердии, с каким алеуты слушают слово Божие – они приходят в часовню даже в сильный мороз и могут стоять в ней часами, и так неподвижно, что по их следам можно точно сказать, сколько человек слушали проповедь. И отец Иоанн загорелся желанием ехать к таким людям, несмотря ни на что. На Алеутские острова он отправился вместе с братом, женой, годовалым ребенком и пожилой матерью.

Остров Уналашка. Современный вид

Десять лет отец Иоанн провел в миссионерских трудах на Уналашке, затем еще пять – на острове Ситхе, в Новоархангельске — административном центре русских владений в Северной Америке. Вся его пятнадцатилетняя деятельность отличалась тем же рвением, которое издревле прославило проповедников Евангелия. Он не только проповедовал, но и обучал туземцев ремеслам, лечил, помогал в нуждах. Отец Иоанн записывал свои наблюдения о быте и культуре местных народов, о дальневосточной природе – так, на Алеутских островах он даже давал советы русским промышленником о способах охоты на морских котиков с тем, чтобы сохранить численность этих животных.

Иоанн изучил несколько туземных языков: алеутский, тунгусский, якутский, колошский (язык индейцев Аляски). Сам создавал для каждого из этих народов азбуку и составлял учебники, перевел Евангелие и другие священные и богослужебные книги… В 1839 году умерла супруга отца Иоанна. По ходатайству Московского митрополита Филарета дети его были устроены на казенное содержание, и он, видя в этом указание Божие, подал прошение о пострижении в монашество. Постриг был совершен 19 ноября 1840 года с наречением имени Иннокентий, в честь святителя Иркутского. На другой день иеромонах Иннокентий был возведен в сан архимандрита. Через месяц его посвятили в епископа Камчатского, Курильского и Алеутского, а в 1850 году – в архиепископа.
Он неустанно совершал поездки по своей огромной епархии, к которой со временем были присоединены Якутия и всё Приамурье. Любая занесенная снегом деревня или одинокая якутская юрта могли стать для святителя Иннокентия целью долгого, опасного путешествия. Много раз ему приходилось блуждать по таежным тропам верхом на лошади, бороться с бурными морскими волнами, имея в руках только весло небольшой алеутской лодки, неделями ехать по узкой дороге, пробитой в глубоких снегах, на запряженных собаками нартах… И всё это ради того, чтобы хотя бы еще один человек узнал о Господе Иисусе Христе, крестился и спас свою душу для Вечности.

В то же время, заботясь о каждом ближнем, святитель видел нужды всей своей епархии, подавал мудрые советы даже по государственному управлению и освоению Сибири и Дальнего Востока. Например, именно святитель Иннокентий первым указал на возможность навигации по Амуру и заселения его берегов. Благодаря его докладам в Святейший Синод на Амуре был основан новый город – Благовещенск. Назван он так был в память начала служения святителя Иннокентия в Благовещенской церкви Иркутска.

На пути в Москву

В 1867 году скончался Московский митрополит Филарет, и на место почившего был назначен архиепископ Иннокентий. Ему было уже более семидесяти лет, он был почти слеп, но по-прежнему ревностен в деле служения Церкви. В ответе обер-прокурору Святейшего Синода святитель Иннокентий писал: «С полной преданностью Царю Небесному и благоговейным послушанием царю земному приемлю новое Его назначение меня на служение Церкви – без всякого рассуждения о моих силах и трудностях предстоящего мне поприща. Да будет воля Господня во всём и всегда!» Вскоре вновь назначенный митрополит Московский и Коломенский отправился в долгий путь через Дальний Восток, всю Сибирь, Урал и центральную Россию в Москву.

Монастырское училище

12–13 мая (25-26 мая по новому стилю) 1868 года святитель Иннокентий был в Екатеринбурге. По приглашению игумении Магдалины (Неустроевой) обедал Владыка в Ново-Тихвинском монастыре. По пути в обитель митрополит Иннокентий зашел в монастырское училище, здание которого находилось неподалеку от монастырской ограды. Училище произвело на святителя Иннокентия весьма благоприятное впечатление, и он даже говорил потом, что «был бы виноват, если бы не посетил такого полезного для духовных девиц заведения».

Надо сказать, что отзыв этот был справедлив. Училище, основанное при монастыре в 1838 году как начальное, в 1868 году было преобразовано в четырехклассное, в нем обучалось уже около 100 девочек, занятия проходили соответственно программе женских прогимназий Министерства народного просвещения. Училище стало, по сути, средним учебным заведением. А сам подход к образованию детей оставался неизменным со времен основательницы обители игумении Таисии: девочек учили вместе и наукам, и благочестию. Вероятно, это было особенно приятно митрополиту Иннокентию, который частенько сетовал на то, что в училищах «вместо того, чтобы исправлять сердца, исправляют книги и программы».

Во время обеда в монастыре владыка Иннокентий расспрашивал игумению Магдалину о том, как был основан монастырь, интересовался мастерскими. Будучи опытен в деле управления, он давал настоятельнице мудрые практические советы по управлению столь большим монастырем (в обители было в то время уже более 400 сестер). Во время трапезы певчие в смежной зале пели ирмосы праздничных церковных канонов Вознесения Господня и Пятидесятницы. По окончании обеда игумения Магдалина преподнесла владыке в дар архиерейскую митру монастырской работы и пригласила прогуляться по территории обители, осмотреть монастырские храмы и ризницу.

Святитель остался весьма доволен как всем увиденным, так и вообще благоустроенностью обители. В пять часов вечера владыка Иннокентий отбыл из монастыря. Певчие провожали его трогательной песнью праведного Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром...», а народ напутствовал его самыми теплыми и сердечными пожеланиями. Уже из экипажа святитель Иннокентий благословил народ на четыре стороны, и под перезвон колоколов всех городских храмов покинул Екатеринбург.

орден святителя Иннокентия I степени

Через двенадцать дней такой же колокольный звон огласил Москву – и возвестил ее жителям о прибытии нового Московского митрополита. Его ждали новые труды, в которых он провел еще 10 лет. Благодаря святителю Иннокентию во многих епархиях были открыты миссионерские общества и комитеты. Именно он создал православную миссию в Японии и передал многое из своего опыта будущему святителю Николаю Японскому. Но постепенно силы святителя стали слабеть. В 1879 году, на Страстной седмице, он почувствовал приближение кончины. Святитель соборовался, последний раз приобщался в Великий Четверг, а в Великую Субботу, 31 марта в 2 часа ночи отошел ко Господу, Которому так ревностно служил всю жизнь. Спустя столетие, в 1977 году святитель Иннокентий Московский за свои миссионерские труды и праведную жизнь причислен Русской Православной Церковью к лику святых.


26.05.2010



Calendar
  Апрель 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

06.08.2022
Теперь они вместе с Царем-страстотерпцем молятся за нас

12.03.2022
Священномученик Сергий Увицкий

09.02.2022
«Сии не убояшася темницы»:

Схимонахиня Николая

Выставка "Сестры Ново-Тихвинского монастыря в период гонений"

Память священномученика Константина Меркушинского

Поездка к Аннушке

Наша небесная сомолитвенница

Панихида в день памяти новомучеников и исповедников Российских"

перейти к разделу
Мы созданы для радости


Монаху, как сыну, должно от всего сердца и всем помышлением любить Бога; как рабу - благоговеть пред Ним и повиноваться Ему, со страхом и трепетом исполнять Его заповеди, каждодневно производя над собою суд относительно помыслов и дел (и затем) недостающее восполнять, а соделанным добрым не возноситься, называя себя рабом неключимым, должного не исполнившим как следует; обо всем Бога Всесвятого благодарить и Ему приписывать все (сделанное) исправно в своей жизни; ничего не делать по тщеславию или человекоугодию, но все делать тайно, и от единого Бога ожидать похвалы.
Игумен Филарет Глинский







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb