Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Иконописная
Швейная
Издательство
Книги
Ново-Тихвинский листок
Переводческий класс
Певческий класс
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Рождество и Пасха – две священные истины Церкви

На обложке этой книги изображены Вифлеемская звезда и храм Гроба Господня, молчаливые, но вдохновенные свидетели двух величайших событий в истории мира ― рождества и воскресения Христова. Кому из нас не хотелось бы стать свидетелем этих событий, увидеть Богомладенца в объятиях Его Матери, побежать вместе с учениками Спасителя к опустевшему гробу и встретить Его Самого воскресшего? В действительности каждый христианин не только может, но и должен стать свидетелем всего этого ― через веру. Об этом говорит новая книга схиархимандрита Авраама.

Батюшка не только подробнейшим образом рассказывает о евангельских событиях, но и живописует их так, словно он сам их видел. Величайшие мировые события: Рождество и воскресение Иисуса Христа ― оживают в его пересказе, становятся видимыми для слушателей и читателей, как если бы разворачивались прямо у них на глазах. При этом десятки мелких деталей обретают глубокое значение.

При чтении евангельских повествований об этих событиях у читателя, как правило, возникают вопросы, касающиеся некоторых различий между свидетельствами евангелистов. Все эти недоумения разрешаются в беседах батюшки просто, исчерпывающе и убедительно. И это неудивительно, поскольку отец Авраам заимствует ответы исключительно из толкований святых отцов, поучения которых передает доступным и простым языком.

И, конечно, самое главное в этих беседах-толкованиях ― это их жизненность. Они помогают понять, что Рождество Христово и Воскресение ― не просто церковные праздники, а события, изменившие жизнь мира и призывающие каждого из нас изменить свою жизнь.

Древние византийские фрески, иконы, мозаики дополняют и оживляют повествование, делают описываемые события более зримыми.

***

«Евангелие – это точная историческая правда, потому что все события описаны в нем так, как они и происходили. Никакой фантазии нет. Почему евангельские повествования несколько различаются? Один евангелист запомнил так, другой – несколько иначе. Один сообщил одни подробности, казавшиеся ему наиболее важными, другой – иные. А может быть, каждый из евангелистов, понимая, что другой евангелист что-то сообщил, а что-то опустил, восполнял опущенное в своем описании. Человеческая ограниченность, проявившаяся в некоторых неточностях, не должна нас смущать. Наоборот, это свидетельство беспристрастности евангелистов, рассказывающих нам о Рождестве Христовом».

***

«Я возвещаю вам великую радость… ибо ныне родился… Спаситель, Который есть Христос Господь.

Весть о рождении Спасителя была, конечно же, великой радостью для всякого человека, осознавшего, что без сверхъестественной помощи он не может жить праведно. К тому времени, как свидетельствуют некоторые историки, и иудейский народ, и многие народы античного мира осознали свою несостоятельность, беспомощность в поисках истины. Ибо без Бога невозможно познать истину. Это всеобщее разочарование в себе являлось господствующим настроением человечества, которое таким образом было подготовлено к принятию Мессии. Человечество смирилось, познав собственную немощь, в лице, конечно, лучших своих представителей. Лучших не потому, что они занимали почетные должности или были прославляемы окружающими, а потому, что были людьми искренними. И когда наступило такое время, что не только отдельные люди, но и целые народы стали способны принять нечто новое, тогда и была возвещена великая радость, «которая будет всем людям». Мы знаем, что не все люди приняли Христа, но эта радость была возвещена всем. И даже те, кто не принял Христа или принял Его лицемерно, тем не менее, под действием Евангельской проповеди стали жить гораздо более нравственно, потому что распространялась проповедь о любви к ближним, о равноправии всех перед Богом. Человеческое общество преобразилось, и жить на земле стало гораздо легче».

***

«И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях

Действительно, знак совершенно необыкновенный. Ведь женщина всегда заботится о том, чтобы рождение ребенка происходило в благоприятных условиях: в чистом месте, в присутствии повивальных бабок или, как их теперь называют, акушерок. И вдруг такой необычный признак: увидеть Младенца, лежащего в яслях. Благодаря этому признаку перепутать Богомладенца Христа с кем-либо было невозможно.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога

Пастухи вдруг вместо одного Ангела увидели множество воинов, названных здесь “воинством небесным”, облеченных, видимо, в какую-то воинскую одежду, так что для созерцателя этого видения было ясно, что родился Царь, Которого прославляют Его воины, как это обычно бывает у земных царей. Хотя родившийся Царь в уничиженном виде пребывал в убогой пещере и спеленутым лежал в кормушке для скота. «Славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 13–14).

«Слава в вышних Богу» – Ангелы прославляют Бога в “вышних”, в областях, недоступных человеческому разуму. Но и когда люди славят Бога, их молитвы также возносятся к Престолу Божиему.

«И на земле мир» – говорится не о том, что между народами прекратились войны и водворилось спокойствие, а о том, что проповедан Божественный сверхъестественный мир и отныне всякий может его воспринять. Думаю, многие христиане, и вы в том числе, в какие-то моменты, например, во время молитвы, после причащения Святых Христовых Таин, ощущаете в душе необыкновенное, ни с чем не сравнимое чувство Божественного мира. Человек, испытавший этот мир, никогда ни на что его не променяет».

«И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его» (Мф. 28, 8). Радость переполняла сердца жен-мироносиц. Они не просто поспешили выйти из гробницы, но побежали бегом. Это говорит о том, что они испытывали необыкновенно сильные чувства, которые тоже изображены евангелистом, хотя и кратко: «Со страхом и радостью великою».

Конечно, страха не могло не быть, потому что случилось великое и непостижимое. Уже одно явление Ангела способно потрясти человека. Тем более не могло оставить мироносиц спокойными благовестие о Воскресении. В душах этих благочестивых женщин одновременно действовали два, как будто бы противоречивых, несовместимых чувства: страх и радость. Замечу, что такое состояние является несомненным признаком правильности, благодатности духовного ощущения.

Когда человек во время молитвы чувствует, что приближается к Господу, собеседует с Ним и что ум его несколько соприкасается с Божеством, тогда он испытывает и то, и другое – и страх, и радость. Ощущение только страха странно и подозрительно, а только радости – тем более. Под страхом подразумевается, конечно, не то чувство, которое мы испытываем перед тем, кто может причинить нам вред, а благоговейное чувство, возникающее оттого, что перед нами предстает нечто совершенно превосходящее наш разум, нечто Великое и Непостижимое, Безграничное и Славное (я имею в виду Божественные свойства).

«Когда же шли они возвестить ученикам Его» (Мф. 28, 9). Вполне допустима догадка, что мироносицы были не в силах бежать долго. Утомившись, они могли пойти шагом, потом опять побежать.

«И се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь!» «Радуйтесь!» – обычное приветствие в то время. Если сейчас мы, желая друг другу здоровья, говорим: «Здравствуйте!», то в древности обращение было иное: «Радуйся!» Теперь это обыкновенное приветствие приобрело, можно сказать, безграничный смысл. Ведь мироносицы еще недавно, может быть, полчаса тому назад шли ко гробу с самыми скорбными чувствами, и они не могли не возрадоваться великой, сверхъестественной радостью, когда увидели Спасителя.

У меня даже не хватает эпитетов, чтобы изобразить их переживания. В Пасхальные дни, в особенности в первый день Пасхи, когда мы приветствуем друг друга словами «Христос Воскресе!» и отвечаем: «Воистину Воскресе!», мы лишь от одного (хотя, может быть, и недостаточно глубокого) осознания этого события испытываем сильнейшую радость и душевное облегчение.

После утомления от Великого Поста и продолжительных служб Страстной седмицы на нас, вероятно, могут напасть даже некоторое нерадение и леность, но Господь все равно снисходит к нам и дарует Свою благодать, и человек ощущает радость, несмотря на то, что мало трудится духовно. Какая же радость должна была объять тех, кто впервые услышал весть о Воскресении Христовом, кто впервые возвестил о нем людям? Какую радость должны были испытывать жены-мироносицы?

Заказать книгу

06.02.2023



Calendar
  Апрель 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

04.10.2023
Две лепты от монастыря – Японии и Греции

17.08.2023
Генерал. Разведчик. Мученик. Вышла книга об Илье Татищеве, сохранившем верность Царю до смерти

02.06.2023
Слово о трезвении. Второй том

19.04.2023
Ключ от небесной сокровищницы

Библиотека

"Целуйте эту книгу!"

"Великопостное пособие"

перейти к разделу
Воскресший храм св. Александра Невского


Между монашеской и мирской жизнью - такое же различие, какое между пристанью и морем, непрестанно колеблемым ветрами.
Свт.Иоанн Златоуст







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb