Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Слово с амвона
Подвижный круг проповедей
Неподвижный круг проповедей
Рождество Пресвятой Богородицы
Память праведного Симеона Верхотурского
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Неделя по Воздвижении Честного и Животворящего Креста Господня
День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова
День памяти праведного Авраама праотца и племянника его Лота
Собор Архангела Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных
Введение во храм Пресвятой Богородицы
День памяти Святителя Николая Чудотворца
Неделя Святых праотец
Неделя перед Рождеством, Святых отец
Рождество Христово
Неделя по Рождестве
Неделя перед Богоявлением
Обрезание Господне
Святое Богоявление
Неделя по Богоявлении
Сретение Господне
Обретение главы Иоанна Предтечи
День памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся
Благовещение Пресвятой Богородицы
Память Святителя Игнатия Брянчанинова
Рождество Иоанна Предтечи
День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла
День памяти святых страстотерпцев
Память преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары
День памяти равноапостольного великого князя Владимира
День памяти прп. Серафима Саровского
День памяти пророка Илии
День памяти святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба
Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня
День памяти преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца
Преображение Господне
Успение Пресвятой Богородицы
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Покров Пресвятой Богородицы
Беседы о духовной жизни
Публикации
Слова после постригов
Стихотворения
Теологические сонеты
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Преображение Господне

На горе преобразился еси,
и якоже вмещаху ученицы Твои,
славу Твою, Христе Боже, видеша

Незадолго до Своих страданий и смерти, Господь наш Иисус Христос взял трех Своих учеников — Петра, Иакова и Иоанна — и возвел их на гору Фавор. Здесь Он благоволил видимо явить избранным ученикам Свою Божественную славу: лицо Его просияло, как солнце, а одежды стали белыми, как снег. Вместе с апостолами пред Господа предстали два величайших мужа Ветхого завета — Моисей и Илия — и беседовали с Ним о тайне страданий Его. И вот, светлое облако осенило всех, и раздался глас: «Сей есть Сын мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Убоявшись, апостолы пали ниц, но Господь поднял их, сказав: «Встаньте и не бойтесь». Поднявшись, они увидели Его уже в привычном виде.

Своим Преображением Господь укрепил веру учеников и показал им царство Свое прежде Своих страданий, силу Свою прежде смерти Своей, славу Свою прежде поругания Своего и честь Свою прежде бесчестья Своего, чтобы когда будет взят и распят, они знали, что распят не по немощи, но добровольно — для спасения мира. То, что очевидцами Преображения были и пророки, и апостолы, свидетельствовало, что Христос есть Владыка всех, живых и мертвых и Податель двух заветов — Ветхого и Нового.

Евангельское чтение

(Евангелие от Матфея, 70 зачало, глава XVII, стихи 1-9)

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Евангелист Лука приводит еще такую подробность: «Когда же он [Петр] говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте» (Лк. 9, 34–35). То есть ученики вошли в такое состояние, когда через Сына познали и Отца, Который, по выражению святых отцов и богословов, является источником Божества. «Когда был глас сей, остался Иисус один» (Лк. 9, 36). Что это значит? Ведь мы помним, что на Фаворе с преобразившимся Господом беседовали явившиеся пророки Моисей и Илия. Эти слова не означают, что видение закончилось и Иисус остался один. Но когда является Божественная слава, все земное, все сотворенное, даже и духовное, отступает и созерцается один Бог. Созерцание учеников продолжалось только в отношении Божества Спасителя, для того чтобы они поняли, что слова «Сын Мой возлюбленный» относятся именно к Иисусу, не ошиблись, по присущей им в то время духовной немощи, и не подумали, что эти слова сказаны о Моисее или Илие. «Остался Иисус один» – и апостолы не только на словах, не только умом, а душой, всем своим существом познали, почувствовали, что Он есть Сын Божий. Когда же они таким глубочайшим образом соединились с Богом, видение прекратилось. Я думаю, прекратилось отчасти по той причине, что человеческое естество не способно долго выдерживать необыкновенной силы действия благодати. Вспомним, например, описанное преподобным старцем Силуаном явление ему Господа. Испытывая сильнейшую духовную брань, он напряженно молился в храме и пришел почти в отчаяние; вдруг икона Спасителя перед ним преобразилась и он увидел живого Господа. Его душу исполнили такие свет и сладость, такая Божественная слава, что впоследствии он говорил: «Если бы это продлилось еще на одно мгновение – я бы умер».

Вся проповедь

Рассуждая таким образом о Евангелии, еще раз сделаем для себя вывод: усердие, понуждение себя, ревность никак не противоречат тому, что необходимо смиряться. Если бы Церковь думала иначе, то не включила бы в Божественную Литургию возглас «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, небеснаго Бога Отца, и глаголати». «Со дерзновением» – необходимо помнить, что в духовной жизни бывают такие моменты, когда нужно дерзновение. Смирение несколько удерживает человека, делает его осторожным, а дерзновение побуждает стать ревностным. Необходимо и то, и другое. И если мы разумно будем сочетать добродетели ревности и смирения, то есть будем стремиться к истинным духовным высотам, а не ложным, куда влечет нас гордость, тогда уже в этой жизни хотя бы до некоторой степени уподобимся святым апостолам, будем переживать то, что переживали они. Божественный свет явится в нашем сердце, Господь Иисус Христос преобразит нас, и мы не просто уверимся, а познаем, что Он есть возлюбленный Сын небесного Бога Отца.

Вся проповедь



Calendar
  Апрель 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса


перейти к разделу
Как исцелиться от обидчивости


Утешение монаху порождается плачем его.
прп. Исаак Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb