Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Присоединение к Православию

"Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, - писал в одном из своих писем к мирянам великий аскетический писатель XIX столетия святитель Игнатий (Брянчанинов), - всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с дьяволом и его погибелью. Ересь - грех ума. Ересь - более грех дьявольский, нежели человеческий; она - дщерь дьявола, его изобретение - нечестие, близкое к идолопоклонству… Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого: она хулит или догмат Святого Духа, или действие Святого Духа, но хулит непременно Святого Духа. Сущность всякой ереси - богохульство". Грозные, но справедливые слова, ведь и Сам Господь во святом Евангелии свидетельствует: "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам… Если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф. 12, 31-32). Святые отцы во все века единодушно признавали, что спасение, то есть возвращение истинного, утерянного после грехопадения, общения с Богом, возможно только в лоне Православной Церкви, содержащей свое учение неповрежденным еще с апостольских времен. Лишь в Православии сохраняется неизменность догматов, преемственность апостольского рукоположения во священство, полнота всех Таинств, через которые подается верующим благодать. "В святой Церкви, и только в ней одной, все устроено к нашему спасению, - пишет другой знаменитый подвижник XIX века свят. Феофан Затворник, - почему отпадающий от нее не имеет чем спасать себя. - Для спасения нужна благодать: где возьмешь ее вне Церкви? - Благодать подается через св. Таинства, а Таинства хранятся во св. Церкви. Для совершения Таинств нужно священство, а истинное священство есть только в Церкви. - Стало, кто не в Церкви, тот без священства, без Таинств и без благодати. Чем же спасть ему душу свою? Вот он и гибнет вне Церкви. - Смотрите же, сами не отделяйтесь от Церкви и других, которые начнут отклонять от нее, не слушайте".

Таким образом, все святые отцы признавали уклонение в ересь или раскол тяжелейшим, смертным, грехом, то есть грехом, не уврачевав который при жизни решительным покаянием, человек уже навечно лишается надежды на спасение, не может получить помилование и по молитвам Церкви.

Вот потому-то столь светел и радостен был для всех день памяти святителя Николая Чудотворца, 19 декабря 2004 г., когда в нашем храме в честь св. Александра Невского был совершен чин присоединения к Православию. День этот, несомненно, запомнится многим.

Жизненный путь брата Валерия был не из легких. Крещеный в младенчестве в Православной Церкви, он с возрастом обратился к баптизму и долгие годы был членом баптистской секты. Однако постепенно, скорее сердцем, чем умом, стал чувствовать некую неудовлетворенность, голод по истинно духовной жизни. Весной 2004 г. он пришел в наш Александро-Невский собор, познакомился с одним из его клириков, о. Игорем, беседовал с ним о вере. А потом стал ходить уже постоянно: расспрашивал священников, много читал, помогал в библиотеке, принимал участие в субботниках. Постепенно у него появилось и окрепло внутреннее осознанное желание - вновь возвратиться в Православие, начать вести серьезную духовную жизнь.

И вот, этот день настал. "Было все очень торжественно, - рассказывает о. Игорь. - Раньше мне приходилось только читать последование чина присоединения к Православию. Когда же он стал совершаться нами в жизни, было ощущение, словно человек действительно входит в Церковь, словно на самом деле происходит возвращение заблудшего сына. Было очень много народа, все молились - просто чувствовалась единая совместная молитва. И сам Валерий, я думаю, ощущал, что это было не какое-то обыкновенное действие, значимость его была для всех очевидна". "Чин присоединения к Православию можно сравнить разве что только с монашеским постригом, - говорит старшая по храму сестра ин. Феофания. - Это, конечно, праздник. Радость за человека, что еще одна душа спасена, что Господь возвратил Свою заблудшую овечку. Этот чин производит очень большое впечатление, вызывает умиление, укрепляет в вере - настоящее торжество Православия!" Чин совершается с большой торжественностью и включает в себя отречение обращающегося от всех заблуждений и еретических мнений какого-либо лжеучения.

Все началось со слова, произнесенного о Игорем, о том, что мы должны с любовью относиться ко всем, даже пребывающим в заблуждении, и жалеть их, и верить, что Господь может обратить их и вернуть в лоно святой Своей Церкви. Затем о. Игорь прошел в притвор храма. Здесь с вопросов священника и ответов кающегося начался сам чин присоединения. При этом в храме воцарилась полнейшая благоговейная тишина, все внимали происходившему. А священник последовательно вопрошал:

  • Отрицаешися ли от ложнаго учения, аки бы предопределение человеков ко спасению или отвержение их бывает не по Божественному предведению их веры и добрых дел или их неверия и нечестия, но по некоей непреодолимей судьбе?
  • Отрицаешися ли от прежде бывших твоих лжеучителей, иже себе самех прельщают, глаголюще, яко безгрешни и святи суть, и сего ради согрешающих, аще бы и очищали быша себе покаянием, не приемлют в общение?
  • Отрицаешися ли от ложнаго учения, аки бы крестити подобает токмо верующх возрастных, младенцы же верных не во гресех раждаются и не имут нужды во благодатнем возрождении?
  • Отвергаеши ли неправое мнение, аки бы в таинстве евхаристии хлеб и вино не прелагаются в тело Христово и кровь Христову, и суть токмо видимая знамения тела и крове Христовых?
  • На все эти и подобные вопросы желающий присоединиться к Православию смиренно давал ответ: "Отрицаюсь" или: "Отвергаю сие неправое мнение". А затем, выразив свое искреннее желание стать членом единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, торжественно, вслух сотен свидетелей, прочитал Символ Православной веры. После этого, держась за епитрахиль священника, под пение 66 псалма "Боже, ущедри ны и благослови ны…" он подошел за ним к амвону и уже здесь, перед крестом и Евангелием, торжественно засвидетельствовал:

    "Веру православно-кафолическую, юже ныне добровольне исповедую, целу и нерушиму даже до конечнаго моего издыхания, Богу помогающу, твердо содержати, и заповеди ея радетельно и радостно исполняти потщуся, соблюдая в непорочности, елико мощно сердце мое. Во уверение сего моего обещания целую словеса и крест Спасителя моего. Аминь". Священные, незабываемые минуты! Еще одно "погибшее овча" найдено, еще один заблудший сын обрел своего Отца! Мало кто мог удержаться от слез в этот момент - умиление коснулось сердец и священников, и сестер, и прихожан храма.

    Не случайно о. Игорь назвал в своей проповеди этот день "маленьким торжеством Православия", отметив символичность того, что данное чинопоследование совершилось в нашем храме впервые именно в день поборника и ревнителя правой веры святителя Николая Чудотворца! По великой своей ревности о правой вере святитель на Первом Вселенском Соборе в Никее дерзновенно ударил нечестивого богохульника Ария по щеке, не будучи в силах даже слышать его кощунственные хулы на Спасителя и Его Пречистую Матерь. За это он был лишен сана, который, впрочем, ему вскоре возвратили - после некоего чудесного видения, посланного от Самого Господа и несомненно удостоверившего богоугодность его великого дерзновения за веру. Отец Игорь пожелал новообращенному всегда помнить этот день, укрепляться в вере и прибегать за помощью к святителю и чудотворцу Николаю, в день памяти которого он обрел истинную веру. Он также обратил внимание брата Валерия на то, что хотя, может быть, он и будет еще, как и всякий человек, падать и согрешать, но теперь у него уже есть возможность покаяния, есть новая семья духовных братьев и сестер, которые всегда смогут поддержать и помочь ему на этом нелегком пути.

    "Христианин, желающий наследовать спасение, - пишет свят. Игнатий (Брянчанинов), - должен… уверовать в Бога так, как Бог повелевает веровать в Него, то есть принять учение о Боге, открываемое Богом, принять христианство, хранящееся во всей чистоте и полноте в недре Православной Церкви, насажденной Богочеловеком на Востоке, распространившейся с Востока по вселенной, доселе пребывающей в целости только на Востоке и содержащей богопреданное христианское Учение неизвращенным, без изменения и без примеси к нему лжеучений человеческих и бесовских".

    И когда на наших глазах происходит такое торжество, как присоединение к Православию, то поистине оживает завет великого святителя: благоговейно хранить это бесценное, богодарованное сокровище - святую Православную веру!




    24.01.2005



    Calendar
      Апрель 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30  

    Устав трапезы
    в Рождественский пост

    Расписание богослужений
    в храме св. Александра Невского

    Расписание богослужений
    в храме Всемилостивого Спаса

    11.07.2023
    Праздничная перекличка: «Пресвятая Богородице, спаси нас!»

    28.08.2022
    События солнечного августа

    10.07.2022
    Птенцы Пресвятой Богородицы.

    13.06.2022
    Верные навсегда.


    перейти к разделу
    Верный Богу и Царю


    Отречение от мира есть произвольная ненависть к веществу, похваляемому мирскими, и отвержение естества, для получения тех благ, которые превыше естества.
    прп. Иоанн Лествичник







    Вышивка

    Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


    [ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

    Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

    Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

    Карта Сбербанка
    2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
    Просьба указывать,
    на что перечисляется пожертвование:
    "на требы";
    "на социальный отдел"
    и т.д.



    Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb