Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Иконописная
Швейная
Издательство
Переводческий класс
Певческий класс
Библиотека
Церковноисторический кабинет
Просфорня
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Глава первая. Воспоминания рабы Божией Галины.

В октябре 1998 года настоятельница Ново-Тихвинского монастыря матушка Любовь поручила мне навестить в Москве монахиню Игнатию, автора недавно вышедшей книги "Монашество последних времен". Эту замечательную книгу я только что прочитала, сразу полюбила ее автора и одновременно одну из героинь - девушку Валентину - инокиню Варсонофию - монахиню Игнатию. И, конечно же, прониклась благоговейным уважением к отцу Игнатию (Лебедеву), чье жизнеописание составляет стержень книги. Излишне говорить, что предстоящая встреча вызывала большое волнение в моей душе. Две сестры из Ново-Тихвинского монастыря уже побывали в гостях у матушки Игнатии, контакт был установлен, но я все же робела. Уже в Москве полдня не решалась набрать номер, молилась и старалась угадать, в какое время я меньше помешаю. Когда же дозвонилась, матушка была очень рада, спросила, получили ли ее письмо. Я сказала, что получили, и что наша матушка Любовь кланяется ей и передает подарки, поэтому я прошу разрешения приехать.

1962 год

Стали договариваться о встрече. Оказалось, что матушка Игнатия, несмотря на свой весьма и весьма почтенный возраст, человек очень занятой. Словно извиняясь, что не приглашает меня сей же час, она дважды сказала: "Мне ведь очень много лет. Требуется большое время на отдых". Потом сказала, что завтра, то есть в субботу, у нее лекция по Книге Бытия в храме Пимена Великого - в Воскресной школе. А вот в воскресение к вечеру, когда она отдохнет, я могу приехать к ней домой на Беговую. Дорогу матушка объяснила очень хорошо, так что к ее подъезду я подошла минута в минуту. Нажала кнопку диктофона и сразу же услышала голос матушки: "Открываю". От ее ласкового голоса волнение мое немного утихло. Надо было подняться на лифте - старомодном, громыхающем, такие устанавливали еще в пятидесятые годы. Моя душа снова замерла, как у ребенка, который вот-вот окажется в доме любимой учительницы. Матушка Игнатия встречала меня у кабины. Я поклонилась, она обняла меня. Лицо ее казалось мне родным, наверное, потому, что хорошо было знакомо по фотографиям в книге, а, может быть, оттого, что из глаз матушки прямо струилась любовь. С первой секунды мне стало с ней легко-легко, как с подругой (не могу объяснить, как так могло произойти, но ощущение было именно такое, поэтому я все время напоминала себе, кто она и кто я - грешная мирянка). Матушка ввела меня в квартиру, затем в комнату. Я осмотрелась. Здесь было совсем другое пространство и время, не то, что на улице. Во-первых, ясно ощущался покой, молитвенная тишина. И вместе с тем, комната выглядела вполне светски. Пианино, на нем сувениры, статуэтки, сухие цветы. Кроме икон, на стенах есть и картины. Стол заставлен книгами и стопками папок, вероятно, с научными материалами. Выглядит матушка очень молодо. Не в буквальном "косметическом" смысле, но к ней неприменимо слово "старушка". И только речь ее, по-старинному интеллигентная, позволяет понять, в сколь давние годы получала она воспитание.

1970-е

Фигурка у нее легонькая, но ходит, конечно, не быстро. Усадила меня, спросила имя. Я сказала о себе, что я мирская; матушка, наверное, чтобы помочь мне не смущаться, сказала, что она всю жизнь работала с мирскими. В это время я стала доставать подарки. Сначала вручила написанную сестрами монастыря икону святого Антония Великого, при этом матушка с детской непосредственностью воскликнула: "Лучше бы Макария Великого - я родилась в его день!" Потом приложилась к образу Антония и сказала, что в его день скончался ее батюшка. Следующими подарками были портрет и житие старца Василиска, а также распечатка тетради Зосимы Верховского о молитвенных состояниях старца Василиска (напомню, что это был 1998 год, еще только шла подготовка к прославлению старца Василиска Сибирского). Когда матушка увидела, что текст напечатан крупным шрифтом на компьютере, то обрадовалась, потому что зрение, - пояснила она, - уже неважное.

Я привезла ей сборник стихов нашего батюшки - игумена, она попросила прочитать несколько стихотворений вслух, а после того, как внимательно выслушала стихи, очень просила молитвенной помощи отца Авраама в деле прославления старцев Германа и Алексия (Зосимовой Пустыни, с которой она духовно связана). Прибавила, что очень рада установившимся связям и с Ново-Тихвинским монастырем. Как сейчас, помню ее певучий любящий голос: "Вы ведь Игнатьевские?" Я подтвердила, что да - все мы, чада отца Авраама, глубоко почитаем святителя Игнатия Брянчанинова, батюшка наставляет нас по его трудам, и скит в монастыре освящен во имя святителя Игнатия. "В Зосимовой Пустыни, - рассказала матушка, - воспитывалась любовь к службе. Служение должно быть истовое, неспешное, а все остальное приложится. Но нужно еще хорошо кормить братию", - по-матерински заботливо прибавила она. Я стала говорить о поручениях, с которыми прислана. Это были просьбы нашей настоятельницы и сестер подсказать, где найти: 1) записки Ивана Ивановича Троицкого, которые очень утешали и воспитывали чад отца Игнатия (Лебедева); 2) жизнеописание святителя Игнатия (Брянчанинова), составленное Леонидом Соколовым. Кроме этого, были и еще поручения. По всем заданиям матушка Игнатия дала мне хорошие подсказки, обещала выслать со временем и службу святителю Игнатию, составленную ею.

- Еще в молодости, а это были тяжелые времена для верующих, батюшка благословил мне каждый день вычитывать службу, - рассказала она, - потому что в храм ходить я не могла. Я каждый день дома читала службу. Так я полюбила песнотворцев. В журнале "Альфа и Омега" (я, кажется, дала номер вашим сестрам) есть моя статья о литургическом наследии Иосифа Песнописца.

Я сказала, что мы с интересом читаем ее статьи и спросила, когда же они написаны. Матушка ответила, что написаны они давно, а сейчас она вместе со своим помощником Алексеем Бегловым готовит их одну за другой к публикации.

- Моя книга "Слово о старчестве", - сказала матушка Игнатия, - это венок на могилу батюшки. Потом добавила, что еще несколько статей лежат у нее в столе и ждут своего часа.

Я сказала, что мы немного запутались с ее фамилиями - Пузик или Петровская. Матушка ответила, что своей фамилией Пузик она подписывала много научных трудов в миру, поэтому труды богословские решила подписать псевдонимом. Они с Алексеем подумали и решили, что раз Высоко-Петровский монастырь дал ей духовную жизнь, то пусть и псевдоним будет Петровская.

Групповая фотография
На даче в Тучково. 1936 г.*

Я спросила, какова область ее научных трудов. Она ответила, что по благословению своего духовника и по его молитвам она вела исследования о лечении туберкулеза. И тут я вспомнила, как, еще учась в восьмом классе, я рылась в энциклопедиях, чтобы узнать что-то об этой болезни, из-за которой третий месяц лежала в туберкулезном диспансере моя мама. Тогда я прочитала, что благодаря изобретенному нашими учеными лекарству ПАСК, туберкулез стал излечим. Все это спустя 30 с лишним лет четко вспомнилось мне, и я спросила: "Вы, наверное, изобрели ПАСК?" "Да, ПАСК, - ответила матушка с некоторым удивлением, - вы осведомлены!". Я сказала причину своей осведомленности и горячо поблагодарила за лекарство, спасшее столько больных. Матушка ответила, что над научной проблемой работал целый коллектив. Тут лицо ее озарилось особым благоговением, и она снова сказала о своем батюшке - отце Игнатии (Лебедеве), что это он благословил ее не оставлять научных трудов, начатых еще на студенческой скамье.

Тут помощница матушки внесла чай, вошла еще духовная сестра матушки Игнатии - монахиня Мария, и они стали потчевать меня, приговаривая, что Бог послал им добрую душу. Я поняла, что отказаться в данном случае никак нельзя, что Господь дает мне урок гостеприимства, прочитала молитву, отведала чаю с мармеладом и еще чем-то, что матушка советовала непременно попробовать. Когда Мария вышла, матушка Игнатия стала просить молитв наших сестер о болящей монахине Марии. По возрасту она значительно моложе матушки Игнатии, а вот здоровье много хуже. Видно было, что матушка много заботится о своей младшей духовной сестре.

Я поблагодарила за чай, за гостеприимство и хотела уже уходить, чтобы не утомлять матушку Игнатию. Но она стала передавать подарки нашей настоятельнице матушке Любови. Подписала и мне свою книжку. Обе дарственные надписи поразили меня словесной выразительностью. "С молением о молитве" - написано было на подарке, предназначенном игумении. "Галине, востязующей духовное" - на обложке книги, подаренной мне.

Вот что осталось у меня в памяти о том далеком уже дне - 19 октября 1998 года.

Не могу не добавить, что все последующие годы я регулярно слышала, как после вечерней трапезы сестры Ново-Тихвинского монастыря молятся о здравии монахини Игнатии. Знаю также, что многие сестры почитают преподобномученика Игнатия (Лебедева) за его преданность своим духовным чадам и великую любовь ко Господу.


* На групповой фотографии слева направо: 1) "мама Катя" - мать м. Игнатии, в монашестве - м. Авраамия. 2) мон. Евпраксия - старшая сестра духовной семьи прп. Игнатия (Лебедева). 3) Сама м. Игнатия - тогда рясофорная м. Варсонофия. 4) Мария Дмитриевна Соколова - в будущем ближайшая духовная подруга, сотрудница и, фактически, келейница м. Игнатии, позже - м. Мария.

О матушке Игнатии
20.11.2004



Calendar
  Май 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

06.08.2022
Теперь они вместе с Царем-страстотерпцем молятся за нас

12.03.2022
Священномученик Сергий Увицкий

09.02.2022
«Сии не убояшася темницы»:

Схимонахиня Николая

Выставка "Сестры Ново-Тихвинского монастыря в период гонений"

Память священномученика Константина Меркушинского

Поездка к Аннушке

Наша небесная сомолитвенница

Панихида в день памяти новомучеников и исповедников Российских"

перейти к разделу
Записки православного гида


Божественная струя в устах монаха - псалом исповедания; кто приобрел его, тот совершен.
прп. Ефрем Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb