| Сегодня день Ангела у тех, кто назван в честь
Мчч. 42-х во Амморе'е: Константина, Ае'тия, Феофила, Феодора, Мели'ссена, Ка'ллиста, Васо'я и прочих с ними (ок. 845).
Прп. Иова, в схиме Иисуса, А'нзерского (1720).
Прмчч. Ко'нона и сына его Ко'нона (270–275). Прп. Аркадия Кипрского (ок. 361). Прп. Фридоли'на Зекинге'нского (540).
|
Отправить открытку с Днем Ангела. Как узнать День Ангела?
Великий пост.
Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Радуйся живоносный кресте, Церкве красный раю,
древо нетления, прозябшее нам вечныя славы наслаждение
В службе этой недели Церковь прославляет святой Крест и плоды крестной смерти Спасителя. Честный Крест износится на середину храма для поклонения, отчего и сама неделя называется крестопоклонною. Цель установления в третью неделю службы св. Кресту открывается из прекрасных сравнений его с райским древом жизни. Святая Церковь предлагает Крест для духовного подкрепления проходящих подвиг поста, подобно тому, как пища, питие и отдых служат для телесного подкрепления. Сосредоточив в Богослужении предыдущих недель все самое строгое и скорбное, что может и устрашить грешника, и расторгать, кажется, самое окаменелое человеческое сердце, — в середине Великого Поста Церковь предлагает постящимся великое утешение и ободрение, — святой Крест. Поистине, ничто не может в такой мере и утешить, и ободрить, и вдохновить утомившегося, даже, быть может, ослабевшего духом христианина, как представление бесконечной божественной любви Спасителя, предавшего Себя на крестный подвиг ради нашего спасения.
Вся служба этого дня как нельзя более содействует глубокому запечатлению в сердцах верующих Креста Христова, как самого высокого и самого сильного подкрепления среди подвигов святой Четыредесятницы. Крест честный есть знамение нашего спасения, знамение могущественной, Богодарованной силы, спасающей нас на земле и отверзающей нам вход в горнее наше отечество.
Евангельское чтение
(Евангелие от Марка, 37 зачало, глава VIII, стих 34 — глава IX, стих 1)
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
Из проповедей, сказанных в разные годы.
|
Схиархимандрит Авраам (Рейдман) |
Люди, которые не хотят строго применять к себе Евангелие, прибегают к лукавству под видом смирения. Если человек говорит, что у него семья, работа, что он живет в суете и поэтому не может не грешить, не может строго исполнять Евангелие, то он просто оправдывает себя. Сказать, что у меня ничего не может получиться, — это не смирение, а лукавство. Оно позволяет людям считать, что они могут не исполнять Евангелие, потому что оно к ним не относится. Конечно же, такой человек в этой жизни славы Царствия Божия не испытает, а про будущую даже страшно говорить. Если мы хотя бы в какой-то степени не ощущаем в своей душе эту силу Царствия Божия, славу Господа Иисуса Христа, пришедшего в силе, то мы не можем быть истинными христианами.
Вся проповедь
Если мы внутренне приговорим себя к самым страшным бедствиям и скорбям, которые, возможно, придется пережить из-за того, что мы следуем Евангелию, тогда мы сможем мужественно и бесстрашно идти по евангельскому пути, изображенному святыми апостолами по внушению Святого Духа. Если же не приговорим себя к крестоношению и распятию ради Господа Иисуса Христа, тогда мы не найдем в себе силы духа, для того чтобы проявить истинное мужество и самоотвержение. Мы должны молиться и изо всех сил понуждать себя к тому, чтобы взять на себя крест и следовать за Господом. Потому и предлагает нам Святая Церковь в середине Великого поста поклониться Кресту, чтобы пример Господа Иисуса Христа, Который ради искупления нас от всех грехов взошел на Голгофу, вознесся на Крест и в мучительных страданиях предал дух Свой Богу Отцу, воодушевил нас следовать по пути христианскому. Следовать не только во время Великого поста (ибо сам пост — это средство воодушевления человека, восстановления его упавших, ослабевших духовных сил), но и во все дни нашей жизни. Вдохновляясь примером Господа, мы будем как бы из некоего источника пить Божественную благодать, пить терпение. А источник этот — лежащий перед нами для всеобщего поклонения Крест Спасителя нашего.
Вся проповедь
Многие рассуждают о таком возвышенном предмете, как подражание Господу. Один знаменитый католический автор, Фома Кемпийский, написал даже книгу о подражании Христу, которая, по мнению святителя Игнатия (Брянчанинова), написана «духом прйлестным». Сам же Спаситель учит подражать Ему в кротости и смирении: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем». Если мы только этому научимся, то этого уже достаточно будет для нашего спасения.
Вся проповедь
«Ибо какая выгода человеку весь мир приобрести и повредить душе своей?» (ст. 36). Действительно, если мы не только станем богатыми, обеспеченными, благополучными, но и приобретем весь мир, а свою душу погубим для вечности, повредим своей душе — что за выгода нам будет? Приведу простой пример: представьте себе богатого человека, который очень болен. Он не может воспользоваться своим богатством: не может есть то, что ему хочется и что позволяют его средства, не может развлекаться, как желал бы, хотя теоретически и такая возможность у него есть. Он ничем не отличается от самого убогого, нищего человека и так же, как какой-нибудь больной бедняк, думает только о здоровье. Однако если богатый человек может себе позволить купить дорогие лекарства, найти хороших, опытных врачей и в этом все же имеет перед бедным преимущество, то в духовном отношении ни перед кем никаких преимуществ у него нет, потому что душе может помочь только Единый Врач, Господь Иисус Христос. Поэтому если мы повредим своей душе, то, хотя бы мы и всем миром обладали, это обладание ничего нам не даст и никакого утешения от него не будет.
Вся проповедь