Храмы обители
Требы
Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151
Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002
|
Книги издательства
|
|
Православный календарь
2023-03-12
| Сегодня день Ангела у тех, кто назван в честь
Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Прп. Прокопия Декаполита, исп. (ок. 750).
Прп. Тита, пресвитера Печерского, в Ближних пещерах (1190). Прп. Тита Печерского, бывшего воина, в Дальних пещерах (XIV).
Прп. Фалале'я Сирийского (ок. 460).
Сщмч. Сергия Увицкого пресвитера (1932); мч. Михаила Маркова (1938).
| Отправить открытку с Днем Ангела. Как узнать День Ангела?
Великий пост.
Неделя 2-я Великого поста, свт. Григория Паламы
Во светлейшем поста светозарении молитв просветившеся, световидни будем, яко да греховныя тьмы избегнем.
Вторую седмицу Великого поста Церковь называет седмицею светотворною. Для назидания и руководства постящихся к благодатному освящению и озарению, Церковь при Богослужении в эту седмицу воспоминает святых защитников и причастников благодатного света. С четырнадцатого века в воскресный день второй седмицы поста она празднует память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, чудотворца, — защитника Православного учения о Божественном свете.
В это время Церковь особо молит Господа о благодатном освящении постящихся и кающихся. Ибо благодать Божия грехи наши очищает, возсиявая верующим особенно во время подвигов поста и молитвы. Посему, побуждая к этим подвигам, а также к умилению и покаянию, Церковь во вторую седмицу Четыредесятницы воззывает нас из греховной тьмы, указуя на плоды истинного благочестия – на благодатный свет и воссоединение с Богом.
Евангельское чтение
(Евангелие от Иоанна, 36 зачало, глава X, стихи 9-16)
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
(Евангелие от Марка, 7 зачало, глава II, стихи 1-12)
Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
Из проповедей, сказанных в разные годы.
|
Схиархимандрит Авраам (Рейдман) |
Божество на самом деле недостижимо, непознаваемо и бесконечно далеко от нас, но мы можем прикоснуться к Нему через ту благодать, то действие (по-гречески «энергия», правильнее перевести — «действование»), которое всегда изливается из Него, как из переполненной чаши. И если мы отвергнем учение о том, что непосредственное общение с Богом возможно, значит, мы превратимся именно в тех, которые имеют вид благочестия, а силы его отреклись. Тогда мы станем пустыми. Эту пустоту испытывают не только те, кто живет вне Православной Церкви, но и те, кто, пребывая в Церкви, на деле пренебрегает ее учением. Мы декларируем, что мы православные, мы номинально признаем православное учение, но в жизни им пренебрегаем. Но если мы будем исповедовать Православие и вместе с тем жить православно, тогда эти догматы — как будто бы отвлеченные, кажущиеся нам сейчас чем-то совершенно ненужным и не имеющим отношения к нам, людям, погруженным в житейскую суету, — станут нашей жизнью. И мы поймем, что они отнюдь не какая-то теория, но именно путь ко спасению и приобщению к Богу, путь к вечной жизни.
Вся проповедь
Догматы, которые мы по своей немощи и нерадению не можем постигнуть сейчас, в земной жизни, в жизни вечной будут открыты всякому христианину, даже самому умственно недалекому или нерадивому в духовном отношении, если он сподобится милости Божией, приобретя ее сугубым покаянием. Догматы для большинства христиан есть как бы те самые тайны Царствия Небесного, которые открывал апостолам Спаситель. Многим они были непонятны, и только ближайшие ученики смогли постигнуть их. Но, следуя за этими ближайшими учениками, и мы когда-нибудь достигнем познания Истины. Если же мы откажемся от этого следования, откажемся от высоты догматов как ненужной, тогда Царство Небесное превратится для нас просто в какую-то аллегорию. А ведь это действительность, реальность, которую православные подвижники, пусть и немногие, познают уже в земной жизни, и все мы должны сподобиться этого познания в жизни будущей.
Вся проповедь
Прибегая к будто бы простым, но очень важным для нашего молитвенного преуспеяния — нашего духовного выздоровления — добродетелям, то есть вниманию и непрестанности в молитве, покаянию и памяти смертной, мы научимся молиться и предстанем умом перед Господом. Благодать Божия исцелит наш ум, который больше не будет отвращаться от молитвы, но станет всегда стремиться к ней и сделает молитву нашей жизнью, нашим естественным состоянием. Доказательством того, что это возможно, являются примеры многих подвижников, живших в самых неподходящих, суетных условиях, и даже наших современников, обыкновенных мирян, которые, несмотря ни на что, стяжали этот дар. Во времена недавних гонений на Церковь один священник, находясь в самых страшных, невыносимых условиях лагерной жизни, испытывал необыкновенную Божию благодать, чувствовал, что душой он находится в раю. Тогда же он написал, может быть, несколько неискусное, но искреннее и точно изображающее его состояние стихотворение, в котором есть такие слова: «Среди хулы, кощунств, матерщины, визга пилы я чувствую, что я нахожусь в раю». И это он ощущал потому, что с ним был Господь. Если ему даже при таких страшных обстоятельствах ничто не помешало стяжать в своем сердце Господа, то тем паче для нас неизвинительно нерадение об этом.
Вся проповедь
12.03.2022 |
|
Священномученик Сергий Увицкий – небесный покровитель с.Меркушино
В лагере, среди непосильных трудов, издевательств, голода, лишений, самым тяжелым для отца Сергия было то, что он не мог совершать литургию. Его сын Николай вспоминал: «…Он был священником, и ему очень хотелось постоять хоть еще раз у престола Господня!» И хотя на земле его желание не исполнилось – он погиб в лагерях – сейчас он непрестанно предстоит перед престолом Господним в Царстве Небесном. 12 марта исполняется 90 лет со дня мученической кончины священномученика Сергия Увицкого. Несколько лет он совершал свое служение в селе Меркушино, и потому мы можем считать его своим небесным покровителем.
|
|
|
|
|
Calendar
Март 2023
|
|
|
|
|
Устав трапезы в Рождественский пост
Расписание богослужений в храме св. Александра Невского
Расписание богослужений в храме Всемилостивого Спаса
Монах, горящий духом, прогоняет диавола, а монах, незаконно соревнующий брату своему, беззаконно привлекает к себе диавола. прп. Ефрем Сирин
|
|