Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Православный календарь

2023-04-02
отправить открытку Сегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Прп. Марии Египетской. Прпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796). Прп. Евфросина Синозе'рского, Новгородского (1612). Мц. Фотины (Светланы) самаряны'ни, ее сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии; мцц. Анато'лии, Фото', Фоти'ды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мч. Севастиана (ок. 66). Мцц. Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Свт. Никиты исп., архиеп. Аполлониа'дского (ок. 813–820). Сщмч. Владимира Пиксанова пресвитера (1918); сщмч. Василия Соколова диакона (1938).

Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать день Ангела?

Великий пост

Неделя 5-я Великого поста, прп. Марии Египетской

Удобь претерпела еси, мати, пустынный труд,
укреплена державною силою Христовою
скверная бо помышления находящая,
струями божественных слез угасила еси, чистая.

Церковная служба этой недели посвящена воспоминанию и прославлению подвигов святой преподобной матери нашей Марии Египетской. В жизни ее Святая Церковь обращает внимание на две противоположности: на глубину ее греховного падения и на высоту благодатного восстания. Двенадцати лет она ушла из родительского дома в Александрию и, будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, увлеклась порочною жизнью. Через 17 лет такой жизни Мария сознала свое падение, когда, будучи в Иерусалиме, не смогла войти в храм, удерживаемая невидимой силой. Принесши Господу глубокое покаяние, она из Иерусалима удалилась в пустыню иорданскую и там 48 лет подвизалась в полном уединении, посте, молитве и слезах. Назидая верующих ее примером и ободряя духовно труждающихся, Церковь указывает, что истинное покаяние изглаждает самые тяжкие грехи, и может возвести кающегося грешника на высокую степень духовного совершенства.

Евангельское чтение

(Евангелие от Марка, 47 зачало, глава X, стихи 32-45)

Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

(Евангелие от Луки, 33 зачало, глава VII, стихи 36-50)

Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Можно сказать, что самооправдание сводится к следующему: человек утверждает, что он не живет по-евангельски, не кается по каким-то внешним причинам. И к этим внешним причинам можно отнести не только обстоятельства, но и воспитание, и даже греховную жизнь или слабое здоровье. Самоукорение же состоит в том, что человек всегда видит свою вину: один лишь он виноват, а не кто-то другой в том, что он живет не по-евангельски, не приносит такого покаяния, какое приносили угодники Божии. Вот как нужно на себя смотреть! Должно избегать самооправдания и стремиться к самоукорению — не к тому, чтобы называть себя разными унизительными именами, а к тому, чтобы видеть свою и только свою вину в нашем отнюдь не евангельском жительстве.

Вся проповедь

Для чего я напомнил этот эпизод? Людям недуховным или малодуховным кажется, что эти женщины, помазавшие Господа миром, ничего доброго не сделали. Лучше было бы помочь нищим, нуждающимся, чем бесполезно тратить такие деньги. Действительно, что сделали эти женщины? Омыли ноги Спасителя слезами, помазали их и голову Его миром. Какая в этом польза? Зачем это было нужно? Не лучше ли было послужить людям? Но Господь прославил этих мироносиц — так можно их назвать. Прославил Своих служительниц, несмотря на то, что, с точки зрения обычного человеческого здравого смысла, ничего полезного в их служении не было. И эти женщины услышали слова, подобные тем, какие прозвучали в сегодняшнем евангельском чтении: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром». В другом случае Спаситель сказал: «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, чтό она сделала» (Мк. 14, 9). Господь прославил их как образец для подражания.

Вся проповедь

«И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (ст. 44–45). Эти слова Господа нужно понимать так: «Если вы хотите быть ближе ко Мне, значит, должны Мне подражать. А Я пришел не для того, чтобы Мне служили, но чтобы послужить делу спасения всех людей, каждого из вас. И если вы хотите, чтобы Я вас любил, вы должны быть Мне подобны». Мы прощаем людям те недостатки, которые есть и у нас, а за те недостатки, которых у нас нет, мы жестоко осуждаем, то есть мы любим подобных нам людей, с ними нам легче общаться. Тем более так должно быть в отношении добродетелей, здесь действует тот же закон. Если мы хотим быть ближе к Господу, то нам необходимо подражать Ему и, подобно Ему, заботиться о спасении ближних, служить друг другу, быть слугами и рабами. Если уж мы не способны за спасение других людей отдать свою душу, как это делали апостолы, подвижники благочестия, мученики, преподобные, то, по крайней мере, в своей повседневной, обыкновенной жизни постараемся снисходить друг к другу, имея перед глазами пример Самого Господа Иисуса Христа. Не будем рассуждать, что наша жизнь и наши поступки по сравнению с подвигом Господа Иисуса Христа ничтожны. Если мы в быту, в мелочах начнем исполнять евангельские заповеди, то окажемся в меру своих сил подражателями Господу Иисусу Христу. Наше старание жить по Евангелию не останется без награды, не окажется забытым.

Вся проповедь




Calendar
  Апрель 2023   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

24.11.2023
Самое удивительное чудо, или Как изменить мир

04.10.2023
Две лепты от монастыря – Японии и Греции

17.08.2023
Генерал. Разведчик. Мученик. Вышла книга об Илье Татищеве, сохранившем верность Царю до смерти

31.07.2023
Будем внимательны в общении с ближними. Восьмая беседа владыки Афанасия Лимассольского о Божественной литургии


перейти к разделу
Цветы Великого поста


Нестяжательный инок есть владыка над миром.
прп. Иоанн Лествичник







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb