Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Православный календарь

2023-05-21
отправить открытку Сегодня день Ангела у тех, кто назван в честь Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98–117). Прп. Арсения Великого (449–450). Прпп. Арсения трудолюбивого (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах. Мч. Никифора Зайцева (1942).
Отправить открытку с Днем Ангела.        Как узнать День Ангела?

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Душевными очами ослеплен, к Тебе Христе прихожду,
якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти:
Ты сущих во тме свет пресветлый

В шестую по Пасхе неделю Церковь воспоминает о чудесном исцелении слепорожденного Иисусом Христом в Иерусалиме, в третий год Его Евангельской проповеди.

В примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, потому что, по слову Апостола, «все согрешили и лишены славы Божией». Дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца Церковь учит, что просветитель истинный — один Господь, только во свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

Книжники и фарисеи, сии духовные слепцы, после многих свидетельств прозревшего об исцелении никак не хотели верить чуду. Так прозревший мыслил о Спасителе вернее и лучше книжников, несмотря на то, что ум их, конечно, был богаче его ведением. Но для принятия Божественной истины более необходима не ученость, а чистота сердца от страстей.

Евангельское чтение

(Евангелие от Иоанна, 34 зачало, глава IX стихи 1-38)

И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

 Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Слепой человек идет наугад, на ощупь, так же на ощупь ведем свою духовную жизнь и мы, пока не получим такого благодатного прозрения. Мы часто не понимаем, что с нами происходит, почему мы падаем, и, даже если кто-то нас и поднял, не знаем, как это у него получилось и как мы встали. Но когда мы соединяемся умом – этим духовным оком – с Господом, и оно постепенно начинает просветляться, тогда мы видим, как надо правильно ходить по пути заповедей Господних, по слову пророка Давида (Пс. 118). И в этом смысле мы все можем уподобиться получившему исцеление слепорожденному, нужно только проявить веру, терпение, твердость. Смотрите: вот Господь плюнул на землю и помазал глаза этому слепому. Другой бы сказал: «Ты что делаешь? Мало того, что я слеп, Ты еще мне в глаза плюнул! Ты меня окончательно уничижил!» Действительно, казалось бы, Господь фактически плюнул ему в глаза, намазав их слюной, грязью; это даже, может быть, еще хуже, чем просто плюнуть. Можно себе представить, что и лицо его было в грязи. Потом Господь сказал ему: «Пойди, умойся в купальне Силоам» (ст. 7), и тот не стал спорить, а пошел и умылся, значит, у него были вера и надежда, он послушался и получил исцеление. Далее исцеленный не отступился, не пошел на поводу у людей ради страха быть отлученным от сонмища верующих, то есть остаться, как можно понять, вне всякого общения, но проявил твердость, за которую получил и душевное прозрение.

Вся проповедь

Слепорожденный все более и более уверялся в том, что Иисус говорит и действует по воле Божией, и теперь спрашивает Его с полной верой: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» Отказавшись от повиновения фарисеям, прозревший был отлучен от церкви, но не остался одинок и не был брошен Богом, Господь тут же нашел его и даровал ему неизмеримо большее, чем принадлежность к ветхозаветной церкви, – Спаситель через веру присоединил его к Церкви новозаветной и к Самому Себе. Отныне этот человек мог духовно созерцать Сына Божия и духовно общаться с Ним. «И видел ты Его, и Он говорит с тобою». Эти, казалось бы, обыкновенные слова имели необыкновенное значение для человека слепорожденного и исцеленного, ибо способность видеть, которая нами воспринимается как обычная, для него являлась великим чудом. Этими словами Спаситель как бы говорил исцеленному: «Тебе даровано зрение не для того, чтобы ты радовался красоте окружающего мира и творения Божия, но чтобы ты увидел Сына Божия и Сына Человеческого, чтобы ты увидел в Иисусе – Мессию, Христа, пришедшего для спасения человеческого рода». И тогда наступило окончательное, полное прозрение этого человека: он вместе с избавлением от врожденной телесной слепоты избавился от врожденной слепоты духовной и приобрел душевное зрение. Благодать Божия просветила его дух, и он искренно от всей души воскликнул: «Верую, Господи!» – и поклонился Ему. По Моисееву закону, поклоняться подобает одному только Богу, что, конечно же, знал каждый иудей. И слепорожденный назвал Иисуса Христа Господом и поклонился Ему именно потому, что узнал в Нем Сына Божия. Мы знаем, что Спаситель запрещал своим ученикам проповедовать, что Он есть Христос, Сын Божий, прежде того, как Он пострадает и воскреснет из мертвых. Но этому человеку Он открыл истину, которая тогда была известна только апостолам, и таким образом сделал его Своим ближайшим учеником.

Вся проповедь

Нам бы хотелось, чтобы, как только мы осознали необходимость духовного прозрения, все в душе нашей сразу переменилось. Но это невозможно, необходима борьба. Что происходило со слепорожденным? Его телесное исцеление действительно совершилось быстро, хотя и для этого нужно было время: Спаситель помазал глаза слепого брением, потом этот человек умылся и только тогда прозрел. Гораздо большее время было необходимо для прозрения духовного: я думаю, что все упомянутые события – сначала один допрос у фарисеев, потом другой, изгнание из синагоги, встреча со Спасителем – отняли целый день. Душа слепорожденного возрождалась постепенно, и только в конце дня он прозрел духовно и исповедал Иисуса Христом и Сыном Божиим. Тем паче должно пройти время (иногда много лет) для того, чтобы произошли изменения у нас, не испытавших такого явного, откровенного действия Божия. Нужно иметь терпение. Постепенно, медленно человек, почувствовав некоторое начальное духовное прозрение, приходит к истинному богопознанию, так что пренебрегает даже и человеческим мнением, отлучением от людей, человеческим непониманием, благодаря Бога за то, что Он открыл ему духовные истины, вывел из этого сумрачного, безысходного мира в мир духовный. Продолжая жить телесно, внешне в том же самом мире, что и все люди, человек по сути смотрит на все другими глазами, видит другой мир. От убеждений человека зависит, как он воспринимает действительность. Иногда взгляды людей настолько различаются, что, можно сказать, они живут в разных мирах. Так и мы, имея христианские убеждения, взираем на этот мир как на мир иной, потому что нам открыто внутреннее значение вещей, смысл существования мира – нам открыта истина.

Вся проповедь


Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Евангельское чтение

(Ин., 61 зач., XIX, 25–27; XXI, 24–25)

При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Для чего я говорю об этом сейчас? Для того чтобы мы на примерах, близких нам по времени, живее представили, что такое преданность, живее представили, как вел себя апостол Иоанн Богослов. Сейчас мы смотрим на Евангельские события глазами людей верующих, знающих и о конце этих событий. Когда же все это происходило, никто не знал, каков будет конец, наоборот, ожидали лишь самого мрачного и худшего. Ведь все ученики бежали. Из мужчин за Господом следовал и при Нем остался только один юноша – апостол Иоанн. И если мы скажем, что юношу все равно бы не тронули только потому, что он юноша, то вспомним эпизод, описанный евангелистом Марком: как воины схватили некого юношу, одетого в плащ по нагому телу, и он оставил плащ и бежал нагим. Значит, вполне могли арестовать и юношу. Тем удивительнее должно быть для нас бесстрашие апостола Иоанна. Он следовал за Господом, не отступая от Него ни на шаг. И даже там, где не имели возможности присутствовать жены-мироносицы, – их не могли, например, пустить во двор первосвященника, – там был апостол Иоанн. Он ничем не мог помочь Учителю, ибо такова была воля Божия. Как сказал Спаситель апостолу Петру, вздумавшему силой оружия избавить Его от ареста: «Если угодно Моему Отцу, чтобы Я выпил эту чашу, то зачем ты так делаешь? Неужели ты думаешь, что Он не мог бы защитить Меня более чем двенадцатью легионами Ангелов?» (см. Мф. 26, 52–53; Ин. 18, 11).

Вся проповедь

«Совершенная любовь изгоняет страх» – здесь говорится о страхе перед Богом как перед Праведным Судией. Но есть и другой страх. Если мы кого-то любим, то боимся любимого человека оскорбить, боимся расстроить наши отношения и всячески стараемся вести себя так, чтобы сохранить их. Чем больше мы любим, тем больше бываем одержимы страхом, как бы любовь эта не прекратилась. Желаем, чтобы тот, кого мы любим, так же нас любил. Однако этот второй страх никак не противоречит Божественной любви. Страх оскорбить любимого был и у тех, кто уже достиг совершенства.

Читая в Священном Писании столь возвышенное поучение о Божественной любви, мы должны понимать его не произвольно, а так, как понимали исполнившие заповедь об этой добродетели святые отцы. И не нужно впадать в уныние от того, что мы не имеем той совершенной любви, какую описывает апостол Иоанн Богослов. Но не следует впадать и в эйфорию, думая, что немного нам еще осталось до приобретения этой добродетели, ибо она – удел немногих христиан. Имея покаяние, смирение, понуждая себя совершать добрые дела, мы, хотя бы в малой степени, ощутим Божественную благодать, потому что любовь, как говорит преподобный старец Силуан Афонский, это не человеческое усилие, а действие благодати. Будем же прилагать все усилия к совершению дел любви, и тогда Божественное действие коснется нашего сердца, и мы увидим в своем сердце след этой великой добродетели как некое ее отражение.

Вся проповедь





Calendar
  Май 2023   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

24.11.2023
Самое удивительное чудо, или Как изменить мир

04.10.2023
Две лепты от монастыря – Японии и Греции

17.08.2023
Генерал. Разведчик. Мученик. Вышла книга об Илье Татищеве, сохранившем верность Царю до смерти

31.07.2023
Будем внимательны в общении с ближними. Восьмая беседа владыки Афанасия Лимассольского о Божественной литургии


перейти к разделу
Записки православного гида


Равенство между монахами изгоняет гордыню и поселяет смиренномудрие.
прп. Ефрем Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb