Неделя 9-я по Пятидесятнице (о чуде хождения по водам)
Евангельское чтение
(Евангелие от Матфея, 59 зачало, глава XIV, стихи 22-34)
И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.
Из проповедей, сказанных в разные годы.
|
Схиархимандрит Авраам (Рейдман) |
Итак, Божественная благодать простирается к верующим и помогает им во всех их нуждах. Бурю на Геннисаретском озере можно сравнить с бурей, испытываемой нами в душе, когда наша плоть колеблется, воздымаемая нечистыми духами, как море ветром. Можно сравнить эту бурю и с нашими земными скорбями: с неожиданными трудностями, противящимися обычному ходу нашей жизни, подчас угрожающему ей. Нашу обычную суету, которая постоянно препятствует нам совершать путь ко спасению, можно также уподобить тому морскому волнению. Но если мы своей верой соединимся с Господом Иисусом Христом, то благодать Божия поможет нам преодолеть даже и кажущиеся непреодолимыми природные, естественные преграды.
Вся проповедь
Если мы поддались греху, то это не значит, что все кончено, мы погибли. Нужно вести себя благоразумно. Господь может восхитить нас и из бездны, если захочет. Лишь бы только мы не перестали Его об этом просить, лишь бы не потеряли полностью веры. Пусть мы маловеры, но не будем неверами! Пусть упования в нас мало, но не потеряем его до конца! И тогда, подобно апостолу Петру, будем спасены. Снова станем на эту, казалось бы, непроходимую стихию нашей духовной или повседневной жизни, и Господь вновь поведет нас так же, как Он повел апостола Петра. Узнав силу Божию на опыте, мы еще более утвердимся в вере и воскликнем, как воскликнули ученики Господа, что Иисус есть воистину Христос, Сын Божий.
И так в этой борьбе вера наша будет укрепляться. Только вместо слов Петра «Спаси меня, погибаю» мы будем вопить непрестанно: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» И когда утвердимся, воспрянем от греха, в котором мы тонем, вновь вместо слов «Воистину Ты есть Сын Божий» будем взывать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» В этой святой молитве заключается все, лишь бы мы имели то упование, какое должно быть, иначе слова эти останутся пустым звуком. Если же мы будем иметь это упование, значит, и с душой нашей произойдет то же, что произошло с апостолом Петром, когда он тонул, а Господь его воздвиг.
Вся проповедь
|