Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Слово с амвона
Подвижный круг проповедей
Пасха
Пятидесятница
Недели по Пятидесятнице
Неделя 1-я по Пятидесятнице, всех святых
Неделя всех святых, в земле Российской просиявших
Неделя 3-я по Пятидесятнице («светильник тела есть око…»)
Неделя 4-я по Пятидесятнице (об исцелении слуги сотника)
Неделя 5-я по Пятидесятнице (об исцелении гергесинских бесноватых)
Неделя 6-я по Пятидесятнице (об исцелении расслабленного)
Неделя 7-я по Пятидесятнице (об исцелении двух слепых)
Неделя 8-я по Пятидесятнице (о чуде умножения хлебов)
Неделя 9-я по Пятидесятнице (о чуде хождения по водам)
Неделя 10-я по Пятидесятнице (об исцелении бесноватого отрока)
Неделя 11-я по Пятидесятнице (о немилосердном должнике)
Неделя 12-я по Пятидесятнице (о богатом юноше)
Неделя 13-я по Пятидесятнице (притча о неблагодарных виноградарях)
Неделя 14-я по Пятидесятнице (о званых на пир)
Неделя 15-я по Пятидесятнице (о двух главнейших заповедях)
Неделя 16-я по Пятидесятнице (притча о талантах)
Неделя 17-я по Пятидесятнице (о жене-хананеянке)
Неделя 18-я по Пятидесятнице (о чудесном лове рыбы)
Неделя 19-я по Пятидесятнице (о любви к ближнему)
Неделя 20-я по Пятидесятнице (о воскрешении сына наинской вдовы)
Неделя 21-я по Пятидесятнице (притча о сеятеле)
Неделя 22-я по Пятидесятнице (притча о богаче и нищем)
Неделя 23-я по Пятидесятнице (об исцелении гадаринского бесноватого)
Неделя 24-я по Пятидесятнице (об исцелении кровоточивой)
Неделя 25-я по Пятидесятнице (о милосердном самарянине)
Неделя 26-я по Пятидесятнице (о неразумном богаче)
Неделя 27-я по Пятидесятнице (об исцелении скорченной)
Неделя 28-я по Пятидесятнице (о званых на вечерю)
Неделя 29-я по Пятидесятнице (об исцелении десяти прокаженных)
Неделя 30-я по Пятидесятнице (об уповании на богатство)
Неделя 31-я по Пятидесятнице (об исцелении иерихонского слепца)
Неделя 32-я по Пятидесятнице (о Закхее)
Недели подготовки к Великому посту
Великий пост
Страстная седмица
Неподвижный круг проповедей
Беседы о духовной жизни
Публикации
Слова после постригов
Стихотворения
Теологические сонеты
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Неделя 15-я по Пятидесятнице (о двух главнейших заповедях)

Евангельское чтение

(Евангелие от Матфея, 92 зачало, глава XXII, стихи 35-46)

И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Если какой-либо заблуждающийся еретик или иноверец, одержимый духом ложного милосердия, ложной любви, распространяет свои убеждения и всеми способами увлекает в свои сети других людей, то такая любовь страшна. Она недостойна называться этим великим именем – любовь. Если человек считает, что есть только земная жизнь, а загробной жизни нет, и что цель этой жизни – наслаждение, если он хочет, так сказать, взять от жизни все, в таком духе воспитывает своих детей и привлекает к такой жизни друзей, близких и родственников, то его любовь страшна. Это – гибель, смерть, а не любовь, поэтому необходимо прежде всего иметь правую веру и любить Господа Бога всем сердцем и всей душой. При этом нельзя забывать, что любить надо «всем разумением», живя только Православием и внутри Православной Церкви. Не нужно впадать ни в ту, ни в другую крайность: ни в отвлеченное умственное изучение христианства, ни в какую-то безразличную к истине любовь. Только так, держась золотой середины, стараясь исполнить заповеди Господни в жизни и правильно понять истины христианства, мы будем спасаться. И лишь тогда мы будем не только считаться и именоваться, но и действительно быть истинно православными христианами.

Вся проповедь

Что значит возлюбить Господа Бога всем сердцем, всей душой и всем разумением? Сердце человека является источником всех его чувств и мыслей, мыслей как сокровенных убеждений человека, а не как конкретных образов и желаний, ибо настоящее, истинное убеждение человека состоит именно в том, к чему он стремится внутренне и в чем убежден в своем сердце. Конечно, любой человек может говорить о возвышенных вещах и о нравственности, но если из его сердца исходят безнравственные пожелания и помыслы, значит таковы его сердечные убеждения. Поэтому любить сердцем – значит, любить действительно. Если же человек не имеет любви в сердце, то, в лучшем случае, он только хочет любить. Нам заповедано прежде всего любить Бога, причем не какой-то частью своего сердца, а всем сердцем, до самой его глубины. В сердце не должно быть места, чуждого любви к Богу. Мы же, привязываясь к каким-то незначительным вещам, отдаем им часть своего сердца, хотя теоретически как будто понимаем, что они никак не могут заменить нам любовь к Богу. Даже и говорить так есть почти кощунство, но мы часто больше скорбим о потере дорогих нам вещей, чем о потере благодати или любви Божией. Итак, во-первых, нужно любить Бога сердцем, а не произносить возвышенные слова о своей любви. Во-вторых, надо любить Его не частью сердца, а всем сердцем.

Вся проповедь



Calendar
  Май 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса


перейти к разделу
Праздник праздников


В монашеском подвиге отличительной чертой являются мудрость и разум: это - священная жизнь. Люди не видят этого и не знают. Однако монашество есть, по Феодору Студиту, третья степень благодати - высшая.
Архим.Софроний (Сахаров)







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb