Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Слово с амвона
Подвижный круг проповедей
Пасха
Пятидесятница
Недели по Пятидесятнице
Неделя 1-я по Пятидесятнице, всех святых
Неделя всех святых, в земле Российской просиявших
Неделя 3-я по Пятидесятнице («светильник тела есть око…»)
Неделя 4-я по Пятидесятнице (об исцелении слуги сотника)
Неделя 5-я по Пятидесятнице (об исцелении гергесинских бесноватых)
Неделя 6-я по Пятидесятнице (об исцелении расслабленного)
Неделя 7-я по Пятидесятнице (об исцелении двух слепых)
Неделя 8-я по Пятидесятнице (о чуде умножения хлебов)
Неделя 9-я по Пятидесятнице (о чуде хождения по водам)
Неделя 10-я по Пятидесятнице (об исцелении бесноватого отрока)
Неделя 11-я по Пятидесятнице (о немилосердном должнике)
Неделя 12-я по Пятидесятнице (о богатом юноше)
Неделя 13-я по Пятидесятнице (притча о неблагодарных виноградарях)
Неделя 14-я по Пятидесятнице (о званых на пир)
Неделя 15-я по Пятидесятнице (о двух главнейших заповедях)
Неделя 16-я по Пятидесятнице (притча о талантах)
Неделя 17-я по Пятидесятнице (о жене-хананеянке)
Неделя 18-я по Пятидесятнице (о чудесном лове рыбы)
Неделя 19-я по Пятидесятнице (о любви к ближнему)
Неделя 20-я по Пятидесятнице (о воскрешении сына наинской вдовы)
Неделя 21-я по Пятидесятнице (притча о сеятеле)
Неделя 22-я по Пятидесятнице (притча о богаче и нищем)
Неделя 23-я по Пятидесятнице (об исцелении гадаринского бесноватого)
Неделя 24-я по Пятидесятнице (об исцелении кровоточивой)
Неделя 25-я по Пятидесятнице (о милосердном самарянине)
Неделя 26-я по Пятидесятнице (о неразумном богаче)
Неделя 27-я по Пятидесятнице (об исцелении скорченной)
Неделя 28-я по Пятидесятнице (о званых на вечерю)
Неделя 29-я по Пятидесятнице (об исцелении десяти прокаженных)
Неделя 30-я по Пятидесятнице (об уповании на богатство)
Неделя 31-я по Пятидесятнице (об исцелении иерихонского слепца)
Неделя 32-я по Пятидесятнице (о Закхее)
Недели подготовки к Великому посту
Великий пост
Страстная седмица
Неподвижный круг проповедей
Беседы о духовной жизни
Публикации
Слова после постригов
Стихотворения
Теологические сонеты
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Неделя 30-я по Пятидесятнице (об уповании на богатство)

Евангельское чтение

(Евангелие от Луки, 91 зачало, глава XVIII, стихи 18-27)

И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Для того, чтобы не повторить ошибки благочестивого князя, человека праведного, но нерешительного, мы должны вопрошать Господа и прислушиваться к Его советам. И вопрошание, и ответ, и средство к исполнению услышанного – все присутствует в краткой Иисусовой молитве. Когда мы обращаемся к Господу Иисусу Христу, Сыну Божию, невидимо, тайно присутствующему и в нас, и повсюду, и говорим Ему: «Помилуй мя грешнаго», мы тем самым задаем вопрос: что нам нужно сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? В этих же словах Иисусовой молитвы содержится и ответ: необходимо непрестанно молиться и каяться, никогда и ни в чем не надеясь на себя. Я уже не говорю про земное преуспеяние, которое исчезает подобно тени или дыму. Даже праведность может стать препятствием ко спасению, если мы начнем ею гордиться и думать, что сделали «нечто». Покаяние, ненадеяние на себя и есть действительное исполнение этого Божественного, Богооткровенного изречения Спасителя «невозможное у человек возможно суть у Бога».

Вся проповедь

«Невозможное для человека, возможно для Бога». Поэтому-то святые отцы самой главной, важнейшей добродетелью считают молитву. В ней человек яснейшим образом осознает, что сам по себе он немощен и только умоляя Бога о помощи может исполнить Его заповеди, то есть сделать невозможное. Человек обременен грехом до такой степени, что похож на некое огромное, чудовищное животное, наподобие верблюда, и может избавиться, очиститься от этого бремени, стать способным к соединению с Богом только с помощью Божией. Те из вас, кто имеет хотя бы небольшой молитвенный опыт, понимают, что образ игольного ушка очень подходит для описания того, что испытывает человек, когда он пытается сосредоточиться. Человек старается «втиснуть» свой ум в слова молитвы, а тот никак не может в них поместиться, потому что обременен всевозможными впечатлениями и страстями. Но по мере очищения от всего постороннего, когда ум человека становится «голым», очищенным от всего внешнего, он становится способным проникнуть в слова молитвы, подобно тому как нить проходит через игольное ушко.

Вся проповедь

Этим я не хочу дать повод для уныния, но говорю, что мы должны понуждать себя Мы должны понуждать себя к тому, чтобы искренно надеяться на Бога, чтобы не отпасть от Него, а говоря конкретно – непрестанно молиться, непрестанно призывать Господа Иисуса Христа. Таким образом мы покажем, что надеемся не на себя, но на Бога. Поэтому молитва для православных христиан считается главнейшей добродетелью – матерью всех прочих добродетелей, потому что они рождаются от нее. Не надеяться на себя, а надеяться на Бога – вот в чем спасение, вот чего мы должны искать, вот чему мы должны учиться. И тогда при самых неблагоприятных, как нам кажется, обстоятельствах спасение станет для нас возможным. И наоборот, при самых, казалось бы, удобных для спасения обстоятельствах (допустим, в монастыре, где люди имеют уединение и свободу для духовной жизни) можно не достичь спасения, если надеяться на себя и забывать о Боге. Тогда сбываются эти страшные слова: «Человеку это невозможно». Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что молитва Иисусова – это добродетель, которая учит человека высшему виду смирения, ненадеянию на себя. Поэтому, с одной стороны, Иисусова молитва – это выражение ненадеяния на себя, с другой – именно она учит человека надеяться только на Единого Бога.

Вся проповедь



Calendar
  Май 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса


перейти к разделу
Любовь землю делает раем


Добрая награда предложена тебе, монах, за смиренномудрие - Небесное Царствие; не вознеради о нем.
прп. Ефрем Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb