Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Слово с амвона
Подвижный круг проповедей
Пасха
Пятидесятница
Недели по Пятидесятнице
Неделя 1-я по Пятидесятнице, всех святых
Неделя всех святых, в земле Российской просиявших
Неделя 3-я по Пятидесятнице («светильник тела есть око…»)
Неделя 4-я по Пятидесятнице (об исцелении слуги сотника)
Неделя 5-я по Пятидесятнице (об исцелении гергесинских бесноватых)
Неделя 6-я по Пятидесятнице (об исцелении расслабленного)
Неделя 7-я по Пятидесятнице (об исцелении двух слепых)
Неделя 8-я по Пятидесятнице (о чуде умножения хлебов)
Неделя 9-я по Пятидесятнице (о чуде хождения по водам)
Неделя 10-я по Пятидесятнице (об исцелении бесноватого отрока)
Неделя 11-я по Пятидесятнице (о немилосердном должнике)
Неделя 12-я по Пятидесятнице (о богатом юноше)
Неделя 13-я по Пятидесятнице (притча о неблагодарных виноградарях)
Неделя 14-я по Пятидесятнице (о званых на пир)
Неделя 15-я по Пятидесятнице (о двух главнейших заповедях)
Неделя 16-я по Пятидесятнице (притча о талантах)
Неделя 17-я по Пятидесятнице (о жене-хананеянке)
Неделя 18-я по Пятидесятнице (о чудесном лове рыбы)
Неделя 19-я по Пятидесятнице (о любви к ближнему)
Неделя 20-я по Пятидесятнице (о воскрешении сына наинской вдовы)
Неделя 21-я по Пятидесятнице (притча о сеятеле)
Неделя 22-я по Пятидесятнице (притча о богаче и нищем)
Неделя 23-я по Пятидесятнице (об исцелении гадаринского бесноватого)
Неделя 24-я по Пятидесятнице (об исцелении кровоточивой)
Неделя 25-я по Пятидесятнице (о милосердном самарянине)
Неделя 26-я по Пятидесятнице (о неразумном богаче)
Неделя 27-я по Пятидесятнице (об исцелении скорченной)
Неделя 28-я по Пятидесятнице (о званых на вечерю)
Неделя 29-я по Пятидесятнице (об исцелении десяти прокаженных)
Неделя 30-я по Пятидесятнице (об уповании на богатство)
Неделя 31-я по Пятидесятнице (об исцелении иерихонского слепца)
Неделя 32-я по Пятидесятнице (о Закхее)
Недели подготовки к Великому посту
Великий пост
Страстная седмица
Неподвижный круг проповедей
Беседы о духовной жизни
Публикации
Слова после постригов
Стихотворения
Теологические сонеты
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Неделя 32-я по Пятидесятнице (о Закхее)

Евангельское чтение

(Евангелие от Луки, 94 зачало, глава XIX, стихи 1-11)

Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Из проповедей, сказанных в разные годы.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Церковь, предлагая нам это евангельское повествование как пример настоящего, жизненного покаяния, говорит: какими бы мы ни были – падшими, опустившимися, потерянными, совершившими страшные грехи (а грехи вымогательства и предательства считаются самыми страшными, отвратительными и позорными грехами), – но даже и в таком состоянии не нужно отчаиваться. Нужно только проявить ревность и преодолеть человеческие понятия о том, что хорошо и что плохо, – как бы возвыситься, подобно Закхею, влезшему на смоковницу, над теми представлениями о приличии, которые существуют в нашем обществе. Мы должны сделать это ради того, чтобы прийти к добру истинному, евангельскому, а не мнимому, человеческому. И если мы совершим такой подвиг – возвысимся над расхожими представлениями о добре и зле, тогда Господь войдет в дом нашей души и наше покаяние во время Великого поста принесет плоды. Я говорю сейчас не о том, чтобы попирать все человеческое, но чтобы следовать только Евангелию и не бояться осуждения и презрения людей за ревностную христианскую жизнь, будет ли ее выражением соблюдение постов, скромный внешний вид, многочадие (ведь сейчас люди смотрят на это как на что-то презренное), внимательное отношение к себе или молитвенная сосредоточенность. Пусть окружающие думают, что мы какие-то чудаки, мы не должны на это обращать внимания, но должны заботиться только об одном – как угодить Господу нашему Иисусу Христу и увидеть Его очами своего сердца. Если мы будем поступать так, тогда, быть может, Он захочет войти в дом нашей души и скажет: «Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме».

Вся проповедь

К сожалению, мы часто совершенно безжалостно осуждаем человека, явно грешащего на наших глазах, во-первых, забывая о том, что мы сами недавно грешили и только недавно покаялись, а во-вторых, совсем не понимая судеб Божиих. Мы не знаем: может быть, он покается перед смертью или спустя несколько дней после того, как мы осудили его за какой-нибудь даже и тяжкий грех. Каждый из нас в этом смысле потенциально является «сыном Авраама», то есть сыном одного из величайших праведников, которые когда-либо жили на земле. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (ст. 10). Господь наш Иисус Христос простирает Свою любовь до того, что принимает не только тех, кто приходит к Нему добровольно, но и, как Он Сам здесь выразился, приходит «взыскать», то есть поискать человека, который потерялся, погиб, как какая-нибудь вещь, которая где-то затерялась, или, говоря архаичным языком, «погибла». И Господь Иисус Христос ищет эту потерянную, забытую, уже как бы не существующую вещь – душу каждого человека. Господь не пренебрегает никем. И посему никто из нас не имеет права осуждать никакого человека, даже самого на вид погибшего, роптать, подобно фарисеям, на то, что Господь вошел обедать к грешнику. Напротив, мы обязаны подражать Закхею в его ревности, смирении, его пренебрежении человеческим мнением ради спасения, его кажущейся жестокости, а в действительности – самой мудрой любви, которая только возможна по отношению к своим близким. Тогда и мы будем детьми Авраама, тогда Господь взыщет, спасет и нас самих, и, ради нашего самопожертвования, наших близких.

Вся проповедь

Не нужно презирать никого, каким бы падшим человек ни был, ибо всякий может восстать и покаяться. У каждого человека есть, как некое зерно, может быть, еще не взошедшее, возможность покаяться. «Ныне пришло спасение дому сему». Как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), само слово «спасение» указывает на то, что человек погибает. Закхей, этот грешник, вымогатель и обидчик, осознавал, что погибает, а те люди, которые его осуждали, почитали себя праведниками, будто бы не имеющими столь тяжких грехов, хотя на самом деле они нуждались в спасении так же, как и Закхей. Конечно, им было трудно увидеть свои, казалось бы, малые и ничтожные грехи, тогда как тяжкий грех Закхея был для него очевиден. Это не значит, что нужно совершать какие-то явные, тяжелые грехи, чтобы потом можно было покаяться. Однако и этим мнимым ветхозаветным праведникам уподобляться нельзя, нужно взирать на себя без снисхождения, применяя к себе строгие, евангельские, а не так называемые общечеловеческие мерки. Какой мерой мы сами себе возмерим, в такой же мере воздастся нам благодать Божия. Кающийся грешник становится истинным праведником, как это случилось с Закхеем, а тот, кто мнит себя праведником, остается в грехах.

Вся проповедь

«Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама». Искреннее стремление к Богу люди часто оценивают как эгоизм. Они говорят нам, что мы думаем только о молитве, пренебрегаем своими родственниками и друзьями, не оказывая им обычного уважения и дружеского расположения. В особенности монашествующих часто упрекают за то, что они, якобы, вместо того чтобы исполнять Евангелие и делать людям добро, от людей убегают. Но любой благочестивый христианин, испытавший хотя бы некоторую сладость в молитве, тяготится всякой суетой. И вот за это нас упрекают. А мы часто теряемся. В действительности же, если мы проявим такой «эгоизм», который выдающийся русский философ Константин Леонтьев назвал трансцендентальным, то есть сверхъестественным, то благодать Божия будет так действовать в нас, что мы научимся истинной евангельской любви. И ради нашего покаяния, ради нашего трансцендентального эгоизма спасение будет даровано не только нам самим, но и нашим близким.

Вся проповедь

Кроме того, не будет натяжкой увидеть в этом евангельском повествовании и другой, более таинственный смысл, касающийся нашей внутренней жизни. Ибо подражать можно не только внешне, телесно, но и, главное, внутренно, духовно. Когда толпа помыслов смущает наш ум, не дает нам приблизиться к Господу, мы должны при помощи молитвы возвыситься над этой толпой, и тогда мы Его увидим. Господь Иисус Христос, видя нашу ревность, наше понуждение к тому, чтобы пренебречь греховными или пустыми, суетными помыслами, препятствующими нам созерцать Его в своем сердце, снизойдет к нам и не только даст Себя созерцать, но и войдет в дом нашей души. Он очистит Своей благодатью не один лишь ум, но и все наши душевные и даже телесные свойства, спасет все человеческое существо, подобно тому как ради покаяния Закхея была спасена вся его семья.

Вся проповедь

Вы знаете, братья и сестры, что приближается Великий пост, уже началась духовная и умственная подготовка к этому посту. Она началась через чтение в воскресные дни Евангелий, которые наводят нас на покаянные мысли, настроение, соответствующее Великому посту. Это чтение внутренне подготавливает нас к тому, чтобы наш пост был не только внешним, телесным, но, самое главное, внутренним и духовным.

Вся проповедь



Calendar
  Май 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса


перейти к разделу
Как исцелиться от обидчивости


Монах должен бороться со страстями и с помощью Божией побеждать их.
Прп.Силуан Афонский







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb